Дальнобойщики объявили новую забастовку против «Платона». И у них сразу начались проблемы с полицией

Наше первое требование - полная отмена «Платона». У нас уже и так есть транспортный налог и акцизы в топливе. Если всё же оставить «Платон», то платить должны только транзитные большегрузные авто. Баки у фур большие, и топлива, которым они заправляются в Белоруссии или Германии, вполне хватает, чтобы доехать до Москвы и обратно. Получается, акцизы в топливе их не касаются. Но и с иностранцев деньги стричь должны не какие-то частники - дружки правящей верхушки, а само государство.

Второе требование - отмена транспортного налога. Когда вводили акциз, главный аргумент лоббистов был в том, что транспортный налог - несправедливый. Мол, люди, которые выезжают несколько раз в год до сада-огорода, не должны платить столько же, сколько те, кто постоянно ездит туда-сюда по 300–400 км. Справедливо, и народ акцизы поддержал. Но транспортный налог так и не отменили - и с тех пор все платят дважды. Многих это не волнует, потому что они считают, что это касается только дальнобойщиков. Сложно объяснить, что на самом-то деле кинули весь народ.

Наше следующее требование - соблюдение режима труда и отдыха водителей. В каждом большегрузе установлен тахограф, который фиксирует движение и отдых водителей. За несоблюдение графика - штраф. Это правильно, потому что человека не должны использовать как раба, а своевременный отдых снижает риск возникновения аварий. Но инфраструктуры в России - гостиниц или хотя бы стоянок с душевыми и туалетами - на некоторых направлениях практически нет. В Европе для соблюдения режима есть всё: стоянки и гостиницы - каждые 10–15 км. У нас, на Дальнем Востоке или в Якутии, стоянки могут быть на расстоянии 300 км друг от друга. Как в таком случае соблюдать нужный режим? Бывает, восемь часов подряд человек едет без остановки. На обочину не съедешь - утонешь, а если встанешь на дороге, перекроешь путь другим.

Но вообще, главное требование - отставка правительства и вотум недоверия президенту. Мы считаем наше правительство коррумпированным, наши чиновники штампуют антинародные законы. При этом они пытаются уйти от ответа и обманывают общественность. Чего стоит встреча Дмитрия Медведева с «дальнобойщиками», на которой он решил поднять тариф по системе «Платон» на 25%, или до 1,91 рубля, а не до 3,06 рубля, как было объявлено раньше. Всё это постановка и фейк. Активисты, которые присутствовали на встрече, имеют такое же отношение к дальнобойщикам, как я - к Институту изучения белых китов. Реальных представителей крупных объединений дальнобойщиков на этой встрече не было, и мы даже не знали, что она проводится.

Методы

Протест - бессрочный. Когда опустеют полки магазинов, может, тогда у людей включится своя голова и они начнут анализировать, что происходит в стране и почему стоят дальнобойщики. И тогда уже не только мы будем давить на правительство.

Перекрывать трассу ни в коем случае нельзя - это противозаконно. Сейчас к нам никто не может подойти и сказать: «А что это ты стоишь, а давай-ка работать - или мы тебя посадим». Мы стоим вдоль дорог и объездных участков трасс - в местах, где ходит грузовой транспорт. Важно, чтобы нас видели большегрузы. Вдруг получится их пристыдить? Мы протестуем, а они - работают. Ещё так, может, получится привлечь тех, у кого кнопочные телефоны без интернета.

Основная масса протестующих - автовладельцы с пятью-десятью фурами и наёмные водители. Об акции мы объявили за два месяца. Люди готовились, старались поработать по максимуму, чтобы накопить денег, погасить выплаты по кредитам, ипотеке и просто обеспечить семью.

Всего в стачке участвуют примерно 20 000 человек из 60 регионов. Проще сказать, кто с нами не на связи - по моим данным, это Петропавловск-Камчатский, Якутск и Биробиджан. Они не отказались участвовать - просто в этих регионах не нашлось активиста, который бы всех организовал. Активнее всех отреагировал Дагестан - республика стоит вся. Коллеги присылают ролики, на которых видно, что на трассах вообще нет грузового транспорта. Если в центральной части России потерять работу не так страшно, потому что всегда есть альтернатива, то в Дагестане её нет. На втором месте по численности Санкт-Петербург, на третьем - Тюмень.

Фуры стоят пустые. Мы хотим остановить все поставки, призываем не выходить на работу и не брать грузы. В стране 2,5 млн перевозчиков. Доля крупных транспортных предприятий - 25–30%. Остальные - небольшие компании с личным транспортом. Мы надеемся привлечь в стачку не меньше миллиона таких. Если остановим своей массой 75% перевозок, ни «Деловые линии», ни другие крупные компании с таким объёмом не справятся, даже если станут работать в три смены.

Пока у нас спокойно, но проблемы всё же возникают. Например, в Сургуте вчера задержали более 20 человек, но вечером отпустили. Всё для того, чтобы погасить очаг протеста: люди хотели присоединиться, но было уже не к кому. Что будет дальше, сейчас сказать сложно. В южные регионы подтянулись войска Росгвардии, а дагестанские коллеги рассказывают о танках.

Фотография на обложке: Иван Гущин / «Секрет фирмы»

Система требует жертв

Правительство, судя по всему, больше не опасается массовых акций протеста дальнобойщиков, потому что предлагает повысить штрафы для нежелающих платить системе «Платон» в 4 раза. Правило «не больше одного наказания в день» отменяется. Соответствующий законопроект, подготовленный Минтрансом, внесен в Госдуму.

В правительстве быстро забыли массовые протесты дальнобойщиков 2015 года и потому предлагают повысить штрафы в 4 раза. Фото: агн «москва»

В конце 2015 года, когда внедрение платы системе «Платон» за проезд по федеральным дорогам для грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн вызвало по всей стране массовые акции протеста дальнобойщиков, власти пошли на уступки и согласились на резкое снижение штрафов за отказ выполнять новые требования. Штрафы эти были установлены на уровне 5 тысяч рублей для собственников транспорта - россиян и водителей грузовиков, принадлежащих иностранцам. Повторное нарушение могло обойтись в 10 тысяч рублей. (Первоначально, напомним, предполагалось наказывать юрлиц на 450 тысяч рублей, а индивидуальных предпринимателей и физлиц - на 40 тысяч рублей за однократное нарушение.)

Теперь же соответствующая статья Кодекса об административных правонарушениях будет переписана. Законопроект, внесенный правительством, повышает однократный штраф до 20 тысяч рублей. При этом из КоАП убирается важное примечание, которое разрешает наказывать за неуплату «Платону» лишь один раз в день, и в случае принятия законопроекта в нынешнем виде в течение дня можно будет попасть и на 40, и на 60 тысяч рублей.

Если установить штраф на уровне меньше 20 тысяч рублей, считают авторы инициативы, это «не приведет к необходимому результату», то есть не простимулирует к соблюдению законодательства.

Одновременно правительство хочет увеличить до 6 месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности по этой статье. Сейчас он составляет 2 месяца (3 месяца - если решение принимает суд). Почему? Минтранс утверждает, что иначе дальнобойщики в массовом порядке пользуются положением КоАП, которое освобождает от уплаты штрафа, если собственник может подтвердить, что в момент видеофиксации нарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании у другого лица. Недобросовестные перевозчики, гласит пояснительная записка, предоставляют в суды «предположительно фиктивные договоры аренды, что подтверждается правоприменительной практикой (Вологодская, Костромская, Нижегородская области)». Именно из-за этого, по статистике МВД и Ространснадзора, в 2016 году примерно из 152 тысяч возбужденных дел по данной статье КоАП было прекращено 10,2%, а за 9 месяцев 2017 года из 85 тысяч дел - 9%.

Права досрочной уплаты штрафа в 20-дневный срок с 50-процентным дисконтом в случаях, если нарушение зафиксировано без применения техсредств, дальнобойщики, по замыслу правительства, должны быть лишены.

Все эти меры должны привести к повышению собираемости средств в Федеральный дорожный фонд, уверены в кабинете министров.

Пояснительная записка уверяет, что решение о повышении штрафов было одобрено на встрече премьер-министра Медведева с «представителями малого и среднего бизнеса в области грузовых автоперевозок» в марте 2017 года.

В Госдуме законопроект еще не изучали. Но первый замглавы профильного Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («ЕР») в разговоре с «МК» счел внесение инициативы такого содержания накануне президентских выборов «не очень корректным с политической точки зрения». В той встрече с премьер-министром, напоминает депутат, участвовали «два экспедитора и один блогер», и «если считать, что они представляют профессиональное сообщество дальнобойщиков, значит, можно утверждать, что с профессиональным сообществом эти меры обсудили». Г-н Лысаков настаивает, что все ссылки сторонников «Платона» на зарубежный опыт необоснованны: «В Беларуси плату взимают только с транзита, своих водителей не трогают, а в Германии плата берется лишь на порядка 10% дорог. В России же приходится платить за проезд по всем федеральным дорогам, многие из которых ужасающего качества».

Потери российской экономики из-за таяния вечной мерзлоты составляют от 50 до 150 млрд руб. в год. Об этом в интервью Bloomberg сказал заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.

Как пишет издание, в Арктике потепление происходит в два раза быстрее, чем в остальном мире. «Эту проблему нужно решать, поскольку ущерб будет расти с каждым годом. Масштаб очень серьезен. Трубы взрываются, сваи рушатся», – сказал замминистра. Он подчеркнул, что изучение вечной мерзлоты – одна из самых незаслуженно забытых задач и приоритетов государства. «Как министерство, ответственное за развитие Арктики, мы не можем игнорировать эту тему, потому что она напрямую влияет на экономическое развитие», – добавил Крутиков.

К 2050 г. потепление может затронуть около пятой части инфраструктуры в зоне вечной мерзлоты, что обойдется примерно в $84 млрд, то есть 7,5% ВВП России, свидетельствует исследование, опубликованное в феврале учеными, в том числе профессором Университета Джорджа Вашингтона Дмитрием Стрелецким. По их данным, более половины жилой недвижимости стоимостью около $53 млрд также может быть повреждено.

Bloomberg обращает внимание на то, что в вечной мерзлоте находится около 15% российской нефти и 80% газа. Повышение температуры – причина особого беспокойства компаний. Представитель «Норникеля» в разговоре с Bloomberg подтвердил, что здания в Норильске теряют устойчивость. В городе строят новые дома с меньшим весом и количеством этажей.

Комментарии Крутикова – очередной признак того, что Россия, четвертый по величине источник выбросов в мире, воспринимает проблему изменения климата всерьез, отмечает Bloomberg. В то же время агентство обращает внимание, что президент России Владимир Путин на протяжении большей части своего пребывания у власти выражал сомнения в широко принятой точке зрения о том, что причиной глобального потепления в основном является человеческая жизнедеятельность.

В начале октября Путин выступление шведской экоактивистки Греты Тунберг, которая раскритиковала мировых лидеров за то, что они недостаточно внимания уделяют проблемам глобального потепления. Он отметил, что не разделяет «общих восторгов». По мнению Путина, Тунберг не объяснили, что «современный мир сложен и многообразен, быстро развивается и люди в Африке либо во многих азиатских странах хотят жить на таком же уровне достатка, как и в Швеции». «А как это сделать? Заставить их использовать сегодня энергию Солнца, которой в Африке достаточно. Кто-нибудь объяснил, чего это стоит?» – спросил он.

В Курганской области водители большегрузных автомобилей отказались от идеи выйти на митинг против системы "Платон". Вместо этого они решили записать свои предложения и отправить в правительство РФ.

В понедельник в городах Курган и Шадринск пройдут собрания дальнобойщиков, на которых планируется обсудить эту инициативу, сообщает сайт Ura.Ru.

Ранее стало известно, что дальнобойщики, которые отказываются участвовать во всероссийской акции протеста, пожаловались генпрокурору РФ Юрию Чайке и главе СКР Александру Бастрыкину на угрозу со стороны организаторов. В социальных сетях появилось открытое письмо от активистов движения "12 тонн", которые обратились к Чайке и Бастрыкину с информацией о том, что водителей призывают принять участие в акции протеста 27 марта, а в случае отказа им грозят разбить стекла в автомобилях и сломать машины.

В Татарстане не ожидают массового участия дальнобойщиков во всероссийской акции протеста против повышения тарифов в системе "Платон". "Татарстанские перевозчики не будут принимать участия в забастовке, которая запланирована с 27 марта, у нас нет таких данных", — сказала пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Наиля Клевлеева.

По ее словам, увеличение тарифа с 15 апреля практически не скажется на сборах с перевозчиков. "Сборы увеличатся, но не так ощутимо. Существенным преимуществом является то, что транспортный налог уже входит в тариф "Платон". Кроме того, за счет дорожных сборов в республике удалось отремонтировать ряд значимых объектов. Например, мост через Каму у села Сорочьи Горы", — цитирует представителя ведомства "РБК-Татарстан".

Наиля Клевлеева подчеркнула, что "Платон" позволяет эффективно контролировать рынок и бороться с нелегальными перевозчиками, которые становятся участниками, а чаще всего и виновными в опасных ДТП на трассах.

Напомним, на 27 марта запланирована очередная (и конечно же, как обещали организаторы, всероссийская) акция против взимания с водителей большегрузов платы за проезд по федеральным трассам. Правда за все время действия "Платона" (и до того) сколько-нибудь внятных и, главное, массовых акций протеста организовать не удавалось. Ныне обещано участие не менее десяти тысяч человек по всей стране. Для сравнения: в России зарегистрировано более 6,2 миллиона грузовых автомобилей.

Как сообщала "Правда.Ру", 24 марта правительство приняло . Только повысят его не в два раза, а на 25 процентов. То есть если сейчас тариф составляет 1,53 рубля за километр, то повысится он до 1,91 рубля, вместо предполагавшихся 3,06 рублей.

Это решение стало результатом договоренностей между заинтересованными сторонами. На прошлой неделе председатель правительства Дмитрий Медведев провел совещание с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок, где выступил с инициативой продления льготного периода в системе оплаты сбора с водителей большегрузов.

Активисты движения дальнобойщиков "12 тонн" назвали результаты этого совещания "еще одной победой". После обращения в "Единую Россию" и беседы с председателем правительства удалось скорректировать увеличение тарифа всего на 25 процентов, отметили они на странице движения в социальной сети "ВКонтакте". Кроме того, было принято решение об отслеживании работы штрафстоянок и выработке более жестких правил подготовки водителей большегрузов.

Средства, собранные при помощи системы "Платон", направляются на ремонт дорог. "Правда.Ру" ранее приводила некоторые данные на этот счет. Координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев после встречи премьера с представителями грузоперевозчиков сообщил, что приоритет в ремонте трасс за счет системы "Платон" может выбираться на основании голосования на сайте проекта.

Кроме того, по итогам встречи премьер дал ряд поручений ведомствам. В частности, минтрансу, минэкономразвития и минфину поручено проработать вопрос о предоставлении скидок в системе "Платон" в зависимости от пробега транспортного средства по федеральным трассам. Кроме того, минпромторг и минфин должны разработать механизм государственной поддержки лизинга грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, а министерство образования и науки подготовит предложения по совершенствованию системы профессионального обучения водителей большегрузов.

Почему простым обывателям так нравятся страшные фильмы? Оказывается, это возможность понарошку пережить свои страхи, стать увереннее и даже выпустить пар. И это действительно так – нужно лишь выбрать для себя захватывающий фильм ужасов, который заставит как следует попереживать за героев.

Сайлент Хилл

История развивается в городе Сайлент Хилл. Обычным людям не хотелось бы даже проезжать мимо него. Но Роуз Дасилва, мама маленькой Шерон, просто вынуждена отправиться туда. У не нет другого выхода. Она считает, что только так поможет дочери и убережет ее от психиатрической больницы. Название городка не взялось из ниоткуда – Шерон постоянно повторяла его во сне. И вроде бы излечение очень близко, но по пути в Сайлент Хилл мать и дочь попадают в странную аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шерон пропала. Теперь женщине нужно найти дочь в проклятом городе, полном страхов и ужасов. Трейлер к фильму доступен к просмотру.

Зеркала

Бывший детектив Бен Карсон переживает не лучшие времена. После случайного убийства коллеги его отстраняют от работы в управлении полиции Нью-Йорка. Дальше уход жены и детей, пристрастие к алкоголю, и вот уже Бен ночной сторож сгоревшего универмага, оставшийся наедине со своими проблемами. Со временем трудотерапия дает свои плоды, но все меняет один ночной обход. Зеркала начинают угрожать Бену и его семье. В их отражении возникают странные и пугающие образы. Чтобы сохранить жизнь своим близким, детективу нужно понять, чего хотят зеркала, но проблема в том, что Бен никогда не сталкивался с мистикой.

Убежище

Кара Хардинг посл смерти мужа одна воспитывает дочь. Женщина пошла по следам отца и стала известным психиатром. Она изучает людей с раздвоением личности. Среди них есть и те, кто утверждает, что этих личностей гораздо больше. По мнению Кары, это лишь прикрытие серийных убийц, поэтому все ее пациенты отправляются на смертную казнь. Но однажды отец показывает дочери случай пациента-бродяги Адама, который не поддается никаким рациональным объяснениям. Кара продолжает настаивать на своей теории и даже пытается вылечить Адама, но со временем ей открываются совершенно неожиданные факты…

Майк Энслин не верит в существование загробной жизни. Будучи писателем в жанре «ужасы», он пишет очередную книгу о сверхъестественном. Она посвящена полтергейстам, обитающим в отелях. В одном из них Майк и решает поселиться. Выбор падает на печально известный номер 1408 гостиницы «Дельфин». По мнению владельцев отеля и жителей города, в номере обитает зло, убивающее постояльцев. Но ни этот факт, ни предупреждение старшего менеджера не пугает Майка. А зря... В номере писателю придется пережить настоящий кошмар, выбраться из которого можно только одним способом…

Материал подготовлен при помощи онлайн-кинотеатра ivi.