Где умер цой. Расследование "НИ": как погиб Виктор Цой

Цой Виктор Робертович (1962-1990) – советский музыкант и актёр, кумир поколения перестройки. Основатель рок-группы «Кино», в ней он пел и играл на гитаре, был композитором и автором песенных слов.

Детство

Его дедушка по отцу, Максим Максимович Цой, родом из Казахстана, а по происхождению кореец (на корейском его имя и фамилия звучали как Сын Дюн Цой). У него было 4 сына и дочь, так что родня Виктора Цоя по отцовской линии очень большая. Отец Виктора Цоя, Роберт Максимович, родился в 1938 году, всю жизнь проработал инженером.

Мама Виктора, Валентина Васильевна (девичья фамилия Гусева), коренная ленинградка, родилась в 1937 году в Пушкине, работала преподавателем физкультуры в школе. После того, как она познакомилась со своим будущим мужем Робертом Цоем, прошло всего каких-то три дня, как молодой человек сделал девушке предложение стать его женой. Очень спешная свадьба зачастую ведёт к непродолжительным супружеским отношениям, но к родителям Цоя это не относилось. Они прожили в вместе около 40 лет.

Жили по-разному, три раза Роберт уходил от Валентины и трижды возвращался. А она в свою очередь то ненавидела его, то снова любила и прощала. Они пережили несколько свадеб и разводов, и самое страшное горе – смерть единственного сына.

В школе Виктор Цой учился неважно, преподаватели не видели в нём способного ученика, в результате чего ему пришлось поменять три учебных заведения. Зато с ранних лет у ребёнка проявлялась тяга к рисованию. Родители, заметив такое увлечение, отдали Виктора в среднюю художественную школу, где он проучился три года.

Но с пятого класса жизненные интересы мальчика резко повернулись в сторону музыки. Родители, уезжая в отпуск, оставили ему сумму денег на проживание. Виктор пошёл в магазин и почти на все деньги купил двенадцатиструнную гитару. Остаток потратил на беляши, которых наелся на голодный желудок, да так, что потом было плохо. С тех пор он принял для себя решение – никогда не есть беляши.

Юность

В подростковом возрасте Виктор организовал с Максимом Пашковым музыкальный коллектив под названием «Палата № 6». Его кумирами в музыке на тот момент были Михаил Боярский и Владимир Высоцкий.

После девятого класса Цой решил продолжить обучение в ленинградском художественном училище имени Серова, он поступил учиться на художника-оформителя. Но былая страсть к изобразительному искусству так и не вернулась, большую часть своего времени Цой посвящал музыке. На втором курсе его отчислили из училища за неуспеваемость.

Тогда Виктор устроился работать на завод, а летом снова сдал документы для учёбы. На этот раз он решил осваивать профессию резчика по дереву в художественно-реставрационном профессиональном лицее № 61. Резчиком в жизни он не стал, но часто вырезал из дерева маленькие китайские фигурки – нэцкэ.

Но, где бы Виктор ни учился и ни работал, музыка его не отпускала, и со временем он понял, что это единственное занятие, которому хотелось бы посвятить свою жизнь. В конце 1981 года Виктор Цой вместе с Олегом Валинским и Алексеем Рыбиным создали рок-группу под названием «Гарин и Гиперболоиды». Через несколько месяцев группу переименовали в «Кино».

«Кино»

Созданная Цоем группа «Кино» очень быстро стала популярной на ленинградских квартирниках. Это такие небольшие концерты, которые проводились в обычных квартирах. В непринуждённой обстановке проходило тесное общение исполнителей с аудиторией слушателей. Приобретая известность, Цой и Рыбин стали ездить на квартирники в Москву. В одну из таких поездок в электричке они играли на гитаре, и ребят услышал Борис Гребенщиков. При его содействии группа «Кино» вступила в знаменитый Ленинградский рок-клуб.

Музыканты группы «Аквариум» и Борис Гребенщиков помогли коллективу «Кино» записать свою первую пластинку под названием «45» (такое название она получила потому, что продолжительность записей на пластинке как раз составляла 45 минут).

К 1984 году поменялся состав группы «Кино», Рыбин и Валинский покинули коллектив, вместо них пришли новые музыканты:

  • на гитаре играл Юрий Каспарян;
  • на бас-гитаре Александр Титов;
  • на барабанной установке Георгий Гурьянов (Густав).

В новом составе группа записала свой второй альбом «Начальник Камчатки», так называлась котельная, на которой Цой работал кочегаром. Помимо этой профессии Виктор освоил и уборщика в бане, спасателя на пляже. Но всё это было как бы для записи в трудовой книжке, что где-то работал. А смысл всей жизни заключался только в музыке. Он писал, писал и писал песни. И они не были спекуляцией на модные темы. Все музыкальные композиции Цоя лёгкие, немного романтичные, в какой-то степени неформальные, но все до единой стоящие и настоящие.

В 1984 году в Ленинграде проводился второй рок-фестиваль, группа «Кино» выступила на нём и стала сенсацией. В следующем году на таком же фестивале коллектив только закрепил свой прошлогодний оглушительный успех.

Музыканты группы «Кино» начали трудиться над записью своего очередного альбома, которому было дано рабочее название «Ночь». Но работа затянулась, и вместо «Ночи» вышел другой магнито-альбом «Это не любовь», имевший на всей территории СССР невероятный успех.

В конце осени 1985 года в коллективе произошло ещё одно изменение: на бас-гитаре вместо Александра Титова стал играть Игорь Тихомиров. Такой состав сохранился до конца существования группы «Кино».

Популярность группы росла, во всех дворах Советского Союза подростки брынчали на гитаре песни Цоя.

А Виктора стали приглашать режиссёры для съёмок в своих картинах. Он снялся в фильмах:

  • «Конец каникул»;
  • «Асса»;
  • «Игла».

После выхода на экраны фильма «Игла» и альбома «Группа крови» в стране началась настоящая «киномания». Популярность коллектива перевалила за границы Советского Союза. Альбом «Звезда по имени Солнце» сделал Виктора Цоя и группу «Кино» бессмертными.

В 1989 году концерты группы «Кино» прошли во Франции и США.

В июне 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и его коллектива в Москве на Олимпийской арене Лужники.

Смерть и бессмертие

Летом 1990 года Цой и Каспарян на даче под Юрмалой трудились над новым альбомом под акустическую гитару.

15 августа 1990 года днём Цой ехал на тёмно-синем «Москвиче» по Латвийской трассе. Под Тукумсом, неподалёку от Риги, машина с музыкантом вылетела на встречную полосу и лоб в лоб столкнулась с автобусом «Икарус». Как говорится в протоколе, водитель легкового автомобиля заснул за рулём от переутомления. Смерть Виктора Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал.

Гибель певца стала шоком для всей страны. 19 августа на его похороны в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище собрались тысячи людей. Многие фанаты Цоя после его смерти покончили жизнь самоубийством.

Альбом, над которым трудился в Прибалтике Цой, вышел зимой 1990 года, он назывался «Чёрный альбом».

Для многих Виктор Цой – это молодость, японские кассетные магнитофоны, джинсы-варёнки или пирамиды, поход толпой на фильм «Игла» в кинотеатр, первая любовь, и первый брейк-данс на дискотеке, и надписи на домах и автобусных остановках «Цой жив!» Но его песни поют и те, кто родился после гибели великого музыканта. А это уже и есть бессмертие…

Личная жизнь

Со своей супругой Марианной (девичья фамилия Ковалёва, в первом замужестве Родованская) Виктор познакомился на дне рождения у общего приятеля. Она была старше на 4 года, и Цой первое время из-за этого комплексовал.

Зимой 1984 года Виктор и Марианна сыграли свадьбу. По воспоминаниям Марианны:

«Мы на тот момент были беднее церковных крыс, жили у друзей либо снимали комнаты в коммунальных квартирах, а питались вообще, чем Бог пошлёт. Но мы были счастливы. Приличную свадьбу позволить себе не могли, о платье не шла даже речь. Я надела белый пиджачок и светлую юбку в полоску» .

В августе 1985 года у Виктора и Марианны родился сын Александр. Детство мальчика нельзя назвать лёгким, когда ему было 5 лет, погиб отец. Несмотря на это, Саша хорошо учился в школе, особенно ему нравились изучение языков и рисование. Сейчас он работает веб-дизайнером, женат, но ведёт закрытый образ жизни и не общается с журналистами.

Марианна и Виктор Цой расстались в 1987 году, потому что он влюбился в другую женщину, переводчицу и киноведа Наталью Разлогову. Виктор переехал в Москву, но брак с Марианной они так и не расторгли. Сохранили хорошие отношения, и однажды Цой ей сказал: «У нас есть сын, и всё равно мы с тобой семья. Давай загадаем, когда мы умрём, пусть нас похоронят рядом, как родных людей» .

После смерти Цоя его последняя любовь Наталья вышла замуж за журналиста Евгения Додолева, у них родилось двое детей, сейчас проживают в США.

Марианна умерла в возрасте 46 лет, перенесла операцию на груди, но вскоре у женщины обнаружили опухоль мозга. Она скончалась в своей квартире в центре Санкт-Петербурга 27 июня 2005 года, похоронена на Богословском кладбище, недалеко от могилы Виктора. Теперь они навсегда рядом, как родные люди…

Юрий Антипов, независимый технический эксперт

15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погиб в ДТП на 35 километре трассы «Слока - Талси» под Тукумсом в Латвии, в нескольких десятках километров от Риги. Согласно официальной версии, певец заснул за рулём, после чего его «Москвич-2141» тёмно-синего цвета вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом «Икарус».

Согласно милицейскому протоколу, автомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/ч, водитель Цой Виктор Робертович не справился с управлением. Смерть В. Р. Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал. …В. Цой был абсолютно трезв накануне гибели. Во всяком случае, он не употреблял алкоголь в течение последних 48 часов до смерти. Анализ клеток мозга свидетельствует о том, что он уснул за рулем, вероятно, от переутомления.

На первый взгляд, версия весьма убедительна: чрезмерная скорость на фоне недосыпа. Однако сомнения возникают, когда видишь, по какой дороге Виктор будто бы летел со скоростью 130 км/час. Посмотрите на фото этого "автобана".

Это - сельская "дорожка" шириной менее 5 метров, с подступающими к обочинам деревьями и крутыми поворотами. Любому водителю понятно: разогнаться по ней до 130 км/час весьма затруднительно - хотя бы потому, что на поворотах придется тормозить и постоянно сбавлять скорость.

Кроме того, певец ехал отнюдь не на Порше или Феррари с их реактивными разгонами и отточенной управляемостью. Езда на советском "Москвиче" со слабеньким моторчиком, скверным рулевым управлением, гудящей коробкой передач и сильным шумом в салоне явно не провоцирует на рекорды. Опять же человек, испытывающий состояние недосыпа, не будет давить на газ до пола и выжимать из "ведра с гайками" максимум скорости.

Но допустим, что, засыпая на ходу, Цой зачем-то решил поупражняться в стрит-рейсинге. Хотя был абсолютно трезвым и ехал один (то есть демонстрировать кому-либо навыки гонщика не имело смысла). Чтобы удостовериться в этом, достаточно для начала изучить фото его машины после аварии. Но...

До сегодняшнего дня нигде в интернете невозможно найти фото машины Виктора Цоя после ДТП, что само по себе вызывает удивление. Вот этом снимок авто Цоя, которое фигуририрует в поисковике Интернета, а также в
фильмах об этом резонансном ДТП, является фейковым.

Есть много моментов, указывающих, что это не машина В. Цоя. Один из них – несовпадение ГРН
(государственный регистрационный номер) этой машины с реальным номером. На
фото достаточно отчётливо в номере просматривается цифра «4». Реальный же номер машины В.
Цоя: Я6832ММ.

Кроме того, характер повреждения таков, будто на "Москвич" с чужим номером упала бетонная балка, продавив капот вместе с двигателем. Ничего подобного в аварии с певцом не было.

Ну, хорошо. У нас нет фото "Москвича". А как насчет повреждений у автобуса? Его снимок после аварии... тоже отсутствует! Есть только фото уже восстановленного после ДТП автобуса, и по нему
невозможно установить повреждения, полученные в результате ДТП.

Поэтому техническому анализу подвергнутся только два объективных документа. Это схема ДТП,
составленная следователем на месте ДТП и записанное на видео интервью водителя этого
автобуса. При техническом анализе будут использованы и другие побочные источники.

Итак, как утверждает следствие (хотя никаких автоэкспертиз по этому ДТП не проводилось), что
В. Цой значительно превысил скорость, и она составляла более 100 км/час. На этой скорости он
не справился с управлением и, выехав на встречную полосу движения, столкнулся с автобусом.
Скорость движения автобуса, как утверждается самим водителем автобуса, была не более 60-70
км/час. При этом автобус ехал без пассажиров, и соответственно, не было никого из свидетелей,
которые могли бы подтвердить эту скорость. Аналогично и по «Москвичу-2141». Никто не видел,
как и с какой скоростью двигался автомобиль В. Цоя.
Повторю, единственный свидетель этого ДТП это водитель автобуса. На его показания при
отсутствии авто экспертиз и свидетелей и опиралось следствие, делая выводы по этому ДТП.
В прессе среди прочих версий по причине ДТП обсуждалась версия самоубийства. Не буду
подробно на ней останавливаться. Скажу лишь одно. В медицинской экспертизе очень сильно
превалируют повреждения тела В. Цоя с правой стороны. Это означает, что удар автобусом по
машине пришёлся с правой стороны машины (справа-спереди).

Никогда самоубийца не будет подставлять правую сторону своего автомобиля, чтобы покончить с
жизнью. Вероятность выжить в этом случае гораздо выше, чем фронтальный удар или
столкновение левой стороной (со стороны водителя) со встречной машиной. Поэтому самоубийца просто выезжает на встречную полосу и несётся по ней навстречу двигающемуся прямо на него
транспорту.
Таким образом, при отсутствии детальных фото автобуса и «Москвича-2141» остаётся
проанализировать только схему ДТП. И доказать, что не было никакой скорости более 100 км/час
у машины В. Цоя. Даже близко не было. И все голословные утверждения о значительном
превышении скорости являются лишь досужим вымыслом, полностью лишённым
профессионализма и технической логики.

Машина В.Цоя двигалась по правой стороне дороги. Проехав ограждение мостика через мелкую
речку (три столбика справа на фото, показаны стрелками), машина дальше продолжила
движение по прямой.
Но, согласно схеме ДТП, задолго до мостика машина «Москвич-2141» двигалась прямолинейно,
при этом её правые колеса оставили на обочине следы.

Хотя на схеме это не показано, но, по утверждению людей, прибывших на место ДТП, следы
правых колёс «Москвич-2141» шли по обочине задолго до мостика и начинались от площадки
автобусной остановки.

Как удалось установить мне лично, изгиб дороги вправо начинается не за мостиком (как обозначено

на схеме ДТП), а ещё до него (на уровне первой по ходу движения автомобиля В. Цоя).
Определим координаты автобусной остановки и середины мостика, а по ним и расстояние
между ними. Угол автобусной остановки. Координаты 57.115836 с.ш., 23.1860782 в.д. Столбики мостика, мимо которых по обочине правыми колёсами проехал автомобиль В. Цоя - 57,1151646 с.ш., 23,1867576 в.д.

Таким образом, исходя из географических координат объектов, автомобиль В. Цоя от края
автобусной площадки до мостика, правыми колёсами по грунту проехал 88 метров.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МИФА №1 -«Цой уснул за рулём перед ДТП».

Как документально показано, машина В. Цоя 88 метров до мостика ехала параллельно дороге
правыми колёсами по обочине. При этом при начавшемся повороте вправо ещё до мостика
машина сохраняла своё положение относительно дороги, двигаясь параллельно дорожному полотну.
Согласно схеме ДТП, "Москвич", подъехав к столбикам мостика, чуть-чуть сместился влево,
обогнул их, и вернулся на первоначальный параллельный курс правыми колёсами по обочине.
И такое движение машина продолжила после мостика ещё на расстоянии больше 10 метров.

Движение параллельно дорожному полотну по прямой дороге, также параллельное дорожному полотну движение в начавшемся до мостика повороте направо, заблаговременное смещение
влево до мостика и опять возврат на тот же курс после проезда мостика –всё это однозначно
указывает, что машина В.Цоя на всём участке от автобусной остановки до мостика (88 метров),
при проезде мимо столбиков ограждения и далее на расстоянии как минимум 10 метров машина
была под контролем управлявшего ей человека .

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МИФА №2 -«Появление автобуса из-за поворота стало для водителя
«Москвича-2141» неожиданностью».

Именно с этого момента и водитель автобуса, и водитель «москвич-2141», двигающийся ему
навстречу по встречной полосе, увидели друг друга. Координаты автобуса в этом месте:
57.1150218 с.ш., 23.187068 в.д.
До середины мостика от автобуса, находящегося в этом месте дороги 74 метра. До точки
столкновения с "Москвичём" автобусу остаётся проехать (согласно схеме ДТП) 74-20=54 метра.
А теперь, если на этот момент исследования предположить (чисто гипотетически), что следствие
право в своих выводах о том, что скорость автобуса была около 70 км/час, а «Москвича-2141» не
менее 100 км/час, то в этот момент несущийся с такой скоростью автомобиль В. Цоя должен был
бы находиться от точки столкновения на расстоянии 77 метров.
Значит, автомобиль В. Цоя и автобус, когда водители увидели друг друга, разделяло расстояние
54+77= 131 метр.
Поэтому, все утверждения (в СМИ и ТВ) о том, что появление автобуса стало неожиданностью
для В. Цоя и вызвало у него испуг и дальнейшие неадекватные действия – просто выдумки, не
подкреплённые элементарными фактами.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МИФА №3 -«Причина ДТП- водитель «Москвича-2141» не справился с
управлением машины, что повлекло выезд на встречную
полосу.»

На всём исследуемом участке движения автомобиля «Москвич-2141» нет ни одного
упоминания о юзе колёс с оставлением следов юза на асфальтовом покрытии дороги. Как
известно, погода в день ДТП (15 августа 1990 года) была без дождей, достаточно тёплая (утром
+24 градуса). Поэтому на сухом и относительно мягком асфальте (по свидетельству приехавших на
место ДТП людей, каблуки вдавливались в асфальт на солнечных местах) коэффициент сцепления
даже не очень качественной резины достаточно высок, и уж конечно, при возникновении юза в
таких условиях резина бы обязательно оставила след на асфальте.

Следующим моментом, доказывающим отсутствие юза и занос автомобиля В. Цоя на всём
протяжении исследуемого участка дороги, вплоть до столкновения с автобусом, является
пояснение на схеме ДТП, что следы на обочине оставлены «протектором» «Москвича-2141». В
случае юза, когда колёса оставляют только продольную канавку на обочине, на схеме было бы
написано «след от колёс» автомобиля В. Цоя.

Поэтому нет смысла дальше обсуждать возможное столкновение со столбиками моста, которое
также являлось лишь несостоятельной версией. После столкновения передним правым углом
машины о столбик машину В. Цоя стало бы неминуемо разворачивать, причём по часовой
стрелке, и задняя часть автомобиля при этом стала бы поперёк шоссе, и удар автобусом
пришёлся бы в левую боковую часть автомобиля. И тогда не было бы продолжения следов
протектора правых колес после мостика. В этом случае при разворачивающейся по часовой
стрелке машине её переднее правое колесо оставило бы на обочине только канаву юза.
Отрицает удар о ограждения и сама схема ДТП.

Как видим по схеме ДТП и фото, в районе столбиков есть расширение асфальтового
покрытия дороги в сторону обочины. Именно по этому расширению и проехали правые колёса
автомобиля В. Цоя. Столбики ограждения при этом не были задеты.

Хотя доказательств по опровержению этого мифа с юзом и потерей управляемости и так
достаточно, можно привести ещё один довод.
На ютубе опубликовано https://www.youtube.com/watch?v=E4TV6we3XU8&feature=youtu.be с водителем автобуса, с которым столкнулся автомобиль В.
Цоя.

В интервале времени видео 0 мин 50 сек – 1 минута водитель автобуса утверждает, что машина
В.Цоя проехала в 20 см от столбиков. И не врезалась в них.
Дальше я покажу и докажу, что слова водителя о дорожной обстановке не соответствуют
истинной картине произошедшего в тот роковой день.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МИФА №4 -«Машина В.Цоя двигалась со скоростью не менее 100 км/час».

А теперь подойдём к самому главному в этом исследовании. К тем фактам этого ДТП, которые
оставались никем не замеченными на протяжении 27 лет…
Показания водителя автобуса…
Кто уже посмотрел по ссылке на ютубе интервью с водителем автобуса, тот убедился, что
водитель на камеру уверенно утверждает, что видел очень чётко, как «Москвич-2141» движется
вплотную (но не задевая) к столбикам мостика. А после проезда мостика, машина после этого
резко устремляется на встречную полосу…..
Докажем, что это не соответствует действительности.
Опять смотрим схему ДТП.

И для дальнейшего рассмотрения вопроса надо просто ответить на вопрос: стал бы водитель автобуса уезжать на обочину, если пока ещё не видит никаких препятствий на своей полосе движения? Тем более, что машина В. Цоя жмётся к своей правой обочине. Думаю, ответ очевиден: конечно, нет.
Что же видим на схеме? Ещё за 9,1 метра до места столкновения след правых колёс автобуса
появляется на обочине. Значит, к этому моменту водитель автобуса осознал, что встречный
«Москвич-2141» создаёт ему помеху на его полосе движения. Сколько времени на реакцию
водителя автобуса? Даже очень хороший результат реакции водителя и время на начало
вращения большого рулевого колеса «Икаруса» это 0,5 секунды. За это время автобус проезжает
на скорости 70 км/час примерно 10 метров. И получается, что аварийная ситуация на полосе
движения автобуса создалась, когда от автобуса до места столкновения было 9+10=19 метров.
И опять повторим расчёт.
А где же тогда была машина В. Цоя, когда водитель автобуса осознал для себя опасность в виде
препятствия на своей полосе движения? Берём опять гипотетическую скорость «Москвича-2141»
100 км/час и получаем, что до места столкновения автомобиль В. Цоя должен был находиться в
27 метрах(!) до места столкновения. Но…..Согласно схеме ДТП, автомобиль В.Цоя в этот момент не
только не мог уже выехать на встречную полосу, создав помеху автобусу, а находясь за 27 метров
до точки столкновения автомобиль В.Цоя ещё даже не доехал около 5 метров до мостика и его
столбиков. А водитель автобуса описывает, как автомобиль В.Цоя объезжает столбики, не
создавая при этом опасности автобусу.
Тогда почему же водитель автобуса стал уходить в сторону обочины, если «Москвич»
ещё даже не доехал до мостика???

Исходя из имеющихся данных, ширина дорожного покрытия в месте ДТП равна округлённо 5
метров. Соответственно, ширина обочины со стороны движения автомобиля В. Цоя не превышает
80 см. Видно по схеме, что за 8,5 метров (20-11,5) до места столкновения правые колёса
«Москвич-2141» находились ещё на обочине. С учётом очень пологой (с большим радиусом)траектории выезда правых колёс на асфальтированное покрытие, можно с очень большой
степенью вероятности утверждать, что по этой колее ехало заднее правое колесо автомобиля.
При резком повороте налево автомобиль В. Цоя оставил бы на обочине две колеи от правых
колёс. Траектория следа от переднего правого колеса не совпала бы с колеёй заднего правого
колеса, и на схеме в этом случае были бы отражены две разных расходящихся колеи.
Размеры «Москвич-2141»: длина 435 см, ширина 169 см.
И вот здесь главное. От момента, когда автомобиль В.Цоя выехал с обочины и по диагонали
начал движение в сторону встречной полосы, от его переднего бампера до места столкновения с
автобусом оставалось не более 4 метров. И именно с этого момента он начал «угрожать»
столкновением с автобусом. Именно только с этого момента водитель должен был начать
осознавать опасность и предпринимать меры для предотвращения столкновения. Ранее же, когда
машина В. Цоя была под небольшим диагональным углом и ещё не пересекла центральную
разделительную линию это расположение на дороге машины «Москвич-2141» не могло с
опережением по времени вызвать реакцию водителя автобуса.
Но….!!!
Мы помним, что водитель начал реагировать на препятствие на своей полосе движения, ещё за
19 метров до точки столкновения. А автомобиль В. Цоя был до неё всего в четырёх метрах.
Следовательно… «Москвич-2141» очень-очень медленно после ухода с обочины начал двигаться
по диагонали на встречную полосу движения. Его скорость при движении к точке столкновения на
встречной полосе была примерно в 5 раз(19: 4) меньше скорости автобуса и составляла не
более 15 км/час.
И тогда только в этом случае сходятся показания водителя автобуса. Да, он видел, как «Москвич-
2141» обогнул столбики ограждения мостика, потому что, двигаясь с малой скоростью,
автомобиль В. Цоя к этому моменту уже медленно проехал мостик и накручивал последние
метры по обочине, перед тем как начать движение в сторону встречной полосы. Навстречу
автобусу.

Становится в этом случае понятной и реакция водителя автобуса. Видя медленно едущий по
диагонали дороги автомобиль, он не стал сбрасывать скорость, он не стал резко крутить руль в
сторону обочины (вспоминаем плавный уход следа автобуса на обочину), и он не стал экстренно
тормозить (вспоминаем, что нет на схеме ДТП тормозного пути от автобуса на асфальте). Водитель
автобуса надеялся успеть объехать ползущий навстречу ему по диагонали автомобиль. Не
удалось….

Выводы:

1. Автомобиль Виктора Цоя, по крайней мере, от автобусной остановки
до начала выезда с обочины был под контролем управлявшего
автомобилем человека. Об этом свидетельствует движение машины,
параллельное дорожному покрытию, как на прямолинейном участке
дороги, так и в повороте, начавшемся ещё до въезда на мостик.
Человек, управлявший движением автомобиля, перед мостиком
заблаговременно в движении сместил автомобиль левее перед
мостиком, чтобы не задеть столбики ограждения, а после проезда ограждения вернул автомобиль на прежнюю траекторию движения
–правыми колёсами по обочине.
2. Никаких заносов автомобиля, исходя из траектории движения и
схемы ДТП, где фигурирует фраза «оставлен на обочине протектор
автомобиля», на этом участке дороги не было.
3. Никаких моментов с «внезапным» появлением автобуса из-за
поворота в момент ДТП не было. Проведённая точная
рекогносцировка местности на месте ДТП полностью исключает
момент внезапности.
4. При движении от автобусной остановки до момента столкновения с
автобусом автомобиль не сталкивался ни с какими препятствиями,
включая дорожные ограждения.
5. Скорость автомобиля «Москвич-2141», по крайней мере, на момент
выезда на дорогу с обочины и до места столкновения не превышала
15 км/час. Установить скорость движения автомобиля на участке
движения от автобусной остановки до окончательного выезда в
сторону автобуса не представляется возможным. Но, учитывая
характер траектории движения автомобиля при объезде столбиков
мостика, когда автомобиль на коротком отрезке сделал
«переставку», можно с достаточно высокой долей вероятности
говорить, что и от автобусной остановки автомобиль ехал достаточно
медленно.
6. Характерные повреждения внутренних поверхностей рук ниже
локтевого сустава, могут свидетельствовать, что в момент
столкновения автомобиля с автобусом руки Виктора Цоя (как
минимум, правая) не находились в согнутом состоянии
на руле, а были в опущенном вниз состоянии.

P.S. После того, как фактами опровергнуто утверждение следствия о
значительном превышении скорости у машины Виктора Цоя перед
ДТП, которое навязывалось обществу 27 лет, а фактическим
материалом доказано, что скорость автомобиля «Москвич-2141»
перед столкновением не превышала 15 км/час (а, возможно, была
ещё меньше), по совокупности всех фактов создаётся
следующая картина происходящего в тот день на шоссе.
Кто -то остановил машину В.Цоя у автобусной остановки.
Перевёл Виктора Цоя в недееспособное состояние.
Оттолкал по обочине машину до поворота.

Дождался, когда к повороту приблизится автобус, вывернул колёса
«Москвича-2141» влево на встречную полосу, и включил первую
передачу. Отпустив сцепление, отправил недвижимого Виктора Цоя в
последний путь навстречу автобусу.
И этого (этих) людей видел водитель автобуса. Но молчит. А то, что
водитель говорит неправду также является элементарно
доказанным.
Ну и в конце сделаю выводы более широкими с учётом всех фактов,
включая комментарии водителя.
Но для начала вопрос: чтобы вы сделали, чтобы осуществить
операцию по ликвидации человека(конечно, гипотетически)?
Было известно, что В.Цой ездит на рыбалку один. Был известен его
маршрут и примерное время возвращения. Поэтому дождаться его
на шоссе в необходимом месте было совсем не трудно. Также не
трудно остановить машину (например, у автобусной остановки
просто «проголосовав»). Обездвижить Виктора (например, простым
уколом, следы от которого никто искать не будет, как и само
вспрыснутое вещество) тоже не представляется невыполнимым.
Откатить по обочине автомобиль на расстоянии 100 метров – о
трудностях этого действия даже не приходится и упоминать. И
дальше перед поворотом ждать. Ждать чего? Приезда тяжёлого
транспорта, ещё лучше, транспорта без лишних свидетелей.
И здесь, как рояль из-за кустов, появляется тяжёлый автобус
«Икарус». И едет он пустой…..
А теперь об «Икарусе». Он был в ремонте. И легко знать (или
организовать) день и час, когда автобус покинет автопредприятие.
И направить автобус именно так, как нужно. Вспомним слова
водителя автобуса, он сделал крюк, т.е. ехал по изменённому
маршруту после ремонта. Он направился (случайно…???) именно к
тому месту, где на обочине стоял «Москвич». Связаться по рации с
человеком, отслеживающим движение автобуса, и сообщить, что
«Москвич» уже стоит на условленном месте также не представляет
трудностей. И… «Шура, запускайте Берлагу…». И автобус поехал. И
вспомните показания водителя автобуса. Он говорит, что задержался
(или таки задержали?) с выездом на трассу. Что, задерживающий
ждал звонка о готовности «Москвича» на условленном месте? И
последнее. Очень странно, что водитель автобуса, видя МЕДЛЕННО
катящийся перед ним(специально выделил это слово, т.к. фактами
установлена минимальная скорость качения автомобиля с В. Цоем), таки не нажал на тормоз перед столкновением. Я не обвиняю
водителя автобуса, хотя факты говорят, что он что- то скрывает. Ведь
выпустить автобус из «ремонта» в определённый час и так
«отремонтировать» его, чтобы при экстренном торможении тормоза
отказали(ведь не проводилась автоэкспертиза), а также сделать
задержку с выездом могли люди, совсем и без участия водителя
автобуса…..

ВИКТОР ЦОЙ – РУПОР ПЕРЕМЕН

Порой нам трудно даже объяснить, чем смог заслужить такую всенародную любовь. Он писал музыку и пел песни, которые пробуждали людей, снимали с их глаз пелену тотальной пропаганды. Он стал голосом народа, символом части эпохи русского рока. Позже его стали называть последним героем страны. По культурной значимости и массовому влиянию Виктора Цоя поставили рядом с . Ни один артист не был удостоен такой чести.

Любовь к гитаре

Образ Виктора Цоя сформировался и дорос до культового уровня из обычного питерского парня, который родился 1962 года. В мальчишке текла смесь корейской и русской кровей. Творческие задатки родители заметили у сына еще в детстве – он неплохо рисовал и лепил, а в пятом классе взял в руки гитару, которая в последствии помогла ему взобраться на вершину славы.

К сожалению, отец Роберт Максимович оставил семью, и чтобы это не сильно повлияло на психологическое состояниеВиктора, мама записала его на занятия в художественной школе, но там он все больше тяготел к музыке – вместе с другом Максимом Пашковым они слушали и фанатели от . Позже к ним присоединился еще и ударник, и вместе ребята создали дебютный альбом под названием «Слонолуние».

Посвящение Виктора Цоя

В 15 лет поступил в Серовское художественное училище. И в этом учебном заведении все мысли юноши были заняты только гитарой. Вскоре свободолюбивого Цоя отчислили из училища. Применение своему творчеству Виктор нашел в группе «Автоматические удовлетворители», которая играла панк-рок под руководством известного в узких кругах панка Свина (он же Андрей Панов).

Первой песней, написанной Виктором, стала композиция «Посвящение Марку Болану». А дальше все завертелось как в калейдоскопе – свободная от условностей музыкальная тусовка, песни, стихи, поклонники. Все это стало смыслом жизни Цоя.

На кусок хлеба музыкант зарабатывал профессией резчика по дереву, которую получил в одном из училищ Санкт-Петербурга. А когда появились первые американские боевики со Шварценеггером, Цой стал рисовать его портреты и продавать возле метро по 1 рублю за штуку.

Рождение «Кино»

В те годы советская рок-тусовка собиралась на квартирах Артемия Троицкого и друга Цоя – Майка Науменко. Он-то и познакомил Виктора с , который пришел в восторг от творчества молодого музыканта. В 1981 году Виктор со своим другом Алексеем Рыбиным организовал рок-группу «Гарин и гиперболоиды», позже переименованную в . Группа очень быстро обрела популярность в своем районе, завоевав сердца поклонников из местных школ и училищ, где они выступали. И совсем немного времени потребовалось ребятам, чтобы их ввели в легендарный Ленинградский рок-клуб. Коллеги по цеху сразу распознали в начинающих музыкантах людей, из которых может получиться замечательная группа.

Запись их первого альбома «45», продюсером которого стал Борис Гребенщиков, быстро разошлась среди меломанов города, а у молодых талантов сразу же появились фанаты и поклонники.

На заре своей карьеры Цой исполнял песни с незамысловатым текстом под простую музыку и высоким голосом. Продуманный образ рок-кумира явится публике гораздо позже. На создание имиджа ушел не один год. Цой с жадностью рассматривал привозимые знакомыми западные журналы, изучал записи с выступлениями британских и американских рок-групп, чтобы выбрать самое интересное. Он по крупицам собрал свой образ – манеру одеваться, вести себя на сцене, носить прическу, двигаться. Это помогло ему стать кумиром на несколько поколений вперед.

Перемен требуют наши сердца

На одной из вечеринок познакомился с сотрудницей Ленинградского цирка Марианной, которая смогла подарить ему веру в себя. Молодые люди вскоре поженились, а в 1985 году у них родился сын Александр. Марианна быстро влилась в жизнь группы «Кино» – была и администратором, и костюмером, и визажистом. Из опыта многих других рок-групп мы знаем, что появление в них женщины ни к чему хорошему не привело. Так получилось и с «Кино». Алексей Рыбин почувствовал себя в коллективе лишним и ушел.

В это же время Виктору пришла повестка из военкомата. Человек такой натуры даже представить не мог, что возьмет когда-нибудь в руки оружие. Тогда Цой принял рискованное решение лечь в психиатрическую больницу, чтобы избежать службы в армии. Он сымитировал попытку самоубийства, и скорая помощь отвезла его в психбольницу. Врач-психиатр не смог вывести Виктора на чистую воду и раскрыть его обман, потому что тот весь месяц молчал. Марианна же пошла работать в больницу санитаркой, чтобы находиться рядом с любимым человеком.

После рождения сына Виктор с радостью окунулся в семейные хлопоты, стойко переносил бессонные ночи, старался оградить жену от проблем, ухаживал за ребенком, посвящал ему песни. Все его мысли и надежды теперь были связанны только с малышом.

Киногерой Виктор Цой

с Марианной

1985 года стал переломным в жизни группы «Кино». Год начала Перестройки в СССР ознаменовался для коллектива неудачами с записью нового альбома, поиском своего стиля и почти отсутствием движения вперед. Так громко заявившая о себе молодая группа как будто исчерпала потенциал. В семье Цоя начались финансовые проблемы, поэтому Виктору пришлось подрабатывать то в бане, то в котельной. Спустя несколько месяцев кочегарка Цоя превратилась в авангардный клуб, где собирались поэты, художники и музыканты Ленинграда. Сейчас из этой котельной сделали своеобразный музей, который хранит память о Викторе Цое.

В родном городе чувствовал, что всегда будет в тени выдающихся лидеров рока – Гребенщикова и Науменко. Но случилось то, что поменяло его положение в иерархии советской рок-музыки. Он получил приглашение от режиссера Сергея Соловьева на съемки в фильме .

в фильме «Асса»

Режиссера поразило умение Цоя с поразительной точностью, напором и художественным темпераментом выражать то, о чем думали в то время народные массы. Цой помог Соловьеву сделать и финальную сцену кинофильма, когда возникли трудности с массовкой. Он попросил объявить, что в парке пройдет его бесплатный концерт. Режиссер и представить не мог, что придут толпы фанатов Виктора Цоя . Певец искусно руководил всей этой массой людей, и они безропотно слушали его указания.

Крутой поворот

Во время съемок фильма «Асса» в Ялте в 1987 году Виктор круто изменил и свою личную жизнь. Он познакомился с киноведом Натальей Разлоговой, которая была старше его на несколько лет, и ушел из семьи. Этот шаг Цоя отразился на его творчестве, сценическом образе и дал начало новому этапу.

с Натальей Разлоговой

Наталья появилась в жизни Виктора Цоя в тот момент, когда он чувствовал в себе силы и был готов расти творчески, идти дальше и покорять новые вершины. Она будто взяла его за руку и повела вперед.

Новым кинодостижением Цоя стало участие в фильме Рашида Нугманова «Игла» , параллельно коллектив музыкантов работал над альбомом «Группа крови», который породил в стране настоящую «киноманию». Во время гастролей по республикам Советского Союза собирал аншлаги.

Коллектив твердых принципов

В 1988 году группа записывает новый альбом «Звезда по имени Солнце». И снова новый взлет, оглушительная слава, записи на телевидении, выступления, интервью, программы… В этом же году познакомился с музыкальным менеджером Сергеем Айзеншписом, который организовал им всесоюзный тур, принесший музыкантам космический успех. Каждый город огромной страны надеялся на приезд легендарной группы. Тогда «Кино» во главе с Виктором Цоем стала одним из лидеров эстетической революции сознания.

Сам Виктор в то время говорил, что коллектив играет и поет только те песни, которые им нравятся и не собирается ограничивать себя никакими контрактами. Быть независимыми в своем творчестве – непоколебимый принцип группы. Никакой продюсер или концертный директор не могли повлиять на репертуар коллектива. Виктор со своими коллегами были слишком самодостаточными музыкантами, четко знали, что им нравится, а что совсем не по душе и в этих вопросах ими никто помыкать или управлять не мог.

70 концертов за 7 месяцев 1990 года по всему Советскому Союзу дал Виктор Цой с группой «Кино». Такому гастрольному графику могла позавидовать любая западная рок-группа с мировым именем. Это настоящий подвиг для тех коллективов, которые играют живую музыку. 24 июня 1990 года стадион «Лужники» в Москве не смог вместить всех желающих побывать на концерте Виктора Цоя и группы «Кино». Было продано 70 000 билетов. Этим мега-концертом заканчиваются грандиозные гастроли.

…И кому умирать молодым

В тот день никому и в голову не могло прийти, что этот концерт станет последним в жизни Виктора Цоя. На сцену он больше никогда не выйдет. В конце июля он вместе с Натальей и сыном уехал на Рижское взморье, где любил отдыхать. 1990 года он сел в свой автомобиль «Москвич» и отправился на рыбалку. То утро стало для Виктора Цоя последним. Версий его гибели за эти годы было множество. Официально считают, что он заснул за рулем, машина выскочила на встречную полосу движения, где столкнулась с автобусом. Виктор погиб мгновенно.

Когда по радио сообщили это страшное известие, 45 поклонников в разных уголках страны от отчаяния покончили жизнь самоубийством. Многие в тот момент потеряли веру в справедливость и смысл жизни – настолько сильным было влияние творчества Цоя на людей.

Его жизнь и творчество не ушли в небытие после физической смерти. Миллионы поклонников до сих пор исписывают стены домов фразами «Цой жив!», ему установили несколько памятников, назвали в его честь улицы и скверы, но главное – Виктор в сердцах тех, кто даже никогда не видел его на сцене, в душах молодых поколений. На его могиле в Санкт-Петербурге всегда лежат живые цветы и никогда не гаснут свечи.

ФАКТЫ

был настоящим фанатом Брюса Ли. Он постоянно пересматривал его фильм «Выход дракона», скопировал его манеру движения и даже старался сделать таким же выражение лица.

Почти сразу после Чернобыльской катастрофы и группа «Кино» прибыли в Киев на съемки дипломного фильма Сергея Лысенко «Конец каникул». Это был дебют музыканта в киноискусстве.

Обновлено: Апрель 8, 2019 автором: Елена

Приветствую всех читателей блога «На Грани»! Вы знаете, сегодня мы затронем биографию человека, которая интересует многих…

Трудно понять каким образом этот исполнитель добился такой мировой славы. Его слушали и слушают миллионы людей, и даже после его гибели: дата смерти Цоя 15 августа 1990 года, его имя остается у всех на устах.

Дата смерти Цоя

Почему смерть забирает таких великих людей? Может быть, Бог посчитал, что Цой выполнил свою миссию на земле. Про этого легендарного исполнителя раньше я знал немного, но его успех настолько меня вдохновил, что я решил разобраться, чем же он покорил своих поклонников, почему они продолжают слушать его музыку, несмотря на то, что на Олимпе сейчас много достойных коллективов и исполнителей…

Расскажу вам предысторию

Мы ужинали с моими родителями и на музыкальном канале начала играть песня в исполнении Полины Гагариной «Кукушка». Мама сделала громче и начала внимательно слушать эту интерпретацию. Когда песня закончилась, она сказала, что Полина смогла передать чувства и эмоции, которые заложил в песню сам автор.

На мой вопрос слушала ли она Цоя, моя мама ответила: «А кто его не слушал? Он был живой легендой». А среди вас, мои читатели, много поклонников этого исполнителя? Может, кому-то посчастливилось знать его лично? Пишите свои ответы, очень интересно будет почитать.

У моей подруги отец работал дипломатом в Канаде, и она часто ездила к нему на каникулы. По приезду она рассказала, что вся диаспора увлекается творчеством Цоя, несмотря на то, что он уже давно погиб. Как-то она ехала на встречу с друзьями, и по радио начала играть песня «Кукушка».

Катя была настолько поражена, что сразу же написала об этом в своем Facebook. К удивлению, на её пост откликнулись сотни людей, они начали писать, что и в их странах музыка Цоя по-прежнему звучит со всех радиоприемников. Это удивительно, это восхищает, это заставляет задуматься о том, насколько Цой был великим человеком, насколько его творчество до сих пор ценится нашим поколением.

Также вопрос творчества звезды меня интересует и с юридической стороны…

В этой статье я бы не только хотел поднять вопрос творчества Цоя и его успеха, но и обратить внимание на интересные факты из его жизни.

Учеба

Виктор обучался в ПТУ, он должен был заниматься резьбой по дереву. Дипломную работу писал по настенному пано. Работники ПТУ рассказывали, что свою работу Виктор назвал «Звездой по имени солнце». Сегодня многие студенты колледжа выбирают эту же тему для написания дипломной и создают портреты самой рок-звезды.

Преподаватель, которая читала астрономию, Галина Кононова, говорит о Викторе как об умиротворенном, спокойном, интеллигентном человеке. Она никогда не могла подумать, что такая скромная и замкнутая личность станет будущим идолом.


Любимый преподаватель

Людмила Козловская, которая обучала Виктора технологии, говорит, что он был скрытым художником. Виктор очень любил и уважал Людмилу: на многих его тетрадях и плакатах нарисован именно ее портрет. Многие из них, между прочим, Козловская до сих пор бережно хранит, вспоминает любимого ученика. В кабинете, где сегодня проходят ее лекции, она даже создала стенд, который посвятила Виктору Цою и его творчеству.

Преподаватели ПТУ также рассказали, что Виктор совершенно не любил спорт, а уроки физкультуры часто прогуливал, уединялся со своей гитарой недалеко от спортивного зала или стадиона. Недалеко находился актовый зал, и Виктор часто там мог сидеть по нескольку часов совершенно один.

Творчество


Он делился ими с друзьями, и со мной в частности. И очень сильно переживал, что мы не сможем такое записать, и что эту музыку не поймут его поклонники. Он ставил иногда невыполнимые задачи, но мы их быстро реализовали, и это давало стимул Цою двигаться вперед. Вокруг было много музыкантов, но Цой редко с ними общался, говорил, что они его просто не поймут» - слова друга Алексея Вишни.

Группа «Кино»

По словам Александра Титова, секрет популярности коллектива скрывала сама личность Виктора Цоя:

«Виктор очень серьезная харизматическая фигура, таким он был всегда: в детстве, в юности, с родными и на сцене. Он достаточно долго формировал свой образ. Я был приглашен в группу как раз под конец романтической фазы его образа, а героическая фаза началась в тот момент, когда я покинул «Кино». Было это в 1986 году.

Его можно сравнивать только с Высоцким. Недавно смотрел документальный фильм о Высоцком и вспомнил, что я был лично с ним знаком. Это была наша совместная гастрольная поездка в , как раз за несколько недель до его смерти. Я тогда был участником коллектива «Земляне», это был большой концерт-солянка. С Высоцким мы общались несколько минут, и я удивился тому, насколько это харизматичная, строгая и сконцентрированная личность, хотя в тот момент ему было уже плохо, он был болен и не скрывал это.

Если взять Высоцкого и Виктора Цоя, они очень похожие люди, они наделены такой серьезной харизмой и дают такой посыл поклонникам. В те годы стране нужен был новый герой, и, конечно, Цой оказался именно в том месте и в то время.


Скромность

Андрей Разин утверждает, что несмотря на стремительный взлет и бешеную популярность, Виктор никогда не вел себя как зазнайка и был достаточно скромным:

«Цой всегда разбирался в людях. В нем нет пафоса, он не чувствовал себя звездой, как многие представители отечественной эстрады. Он знал цену каждому заработанному рублю, и не вкладывал, как я по 10 миллионов в машины, не покупал имущество, не строил замки. Это был очень скромный артист, который боготворил свою семью, уважал своего отца, супругу, малыша, очень любил свою группу, очень хорошо к ней относился, всегда понимал, поддерживал и прощал коллег. Никогда не зазнавался, не летал выше облаков, всегда со всеми здоровался и разговаривал. Таких как Цой больше нет на нашей сцене».

О поклонниках

По словам музыканта и друга Цоя Вишни, Виктор никогда сильно не переживал по поводу поклонников.

«Над бешеными поклонницами он часто прикалывался и никогда их всерьез не воспринимал. Просто когда ему начали звонить, писать, дарить подарки и цветы, он стал более унитарным. Хорошо, когда есть популярность, очень хорошо, но она была для него инструментом. Инструментом, которым он так и не смог правильно воспользоваться», — слова Вишни.


О планах на несколько лет вперед

По словам Вишни, Виктор непременно бы снялся в кино еще и еще.

«Он снялся бы в кино, потому именно это у него получалось лучше всего, конечно же, после исполнительского таланта. Ну, это мое мнение, потому что от написания песен он очень устал. В принципе, кинематограф бы его спас. Просто тогда я начал сниматься в кино и отправился в Японию и Цой приехал ко мне и сказал, что хочет здесь записать новый альбом. Но Россия для него была всем, Цой был настоящим патриотом, любил свою страну и никогда не уехал бы. Здесь у него были открыты все дороги, все двери, его любили, уважали, слушали, поклонялись», — делится товарищ.

Любовь всей его жизни

Наталья Разлогова – последняя любовь Виктора.

По мнению Вишни, Цой просто не мог в нее не влюбиться:

«Эта женщина совершенно другого уровня. У Виктора не могла не съехать крыша, он не мог ее не покорить. Она скрытая, не занимается пустой болтовней, но в голове у нее настоящая интеллектуальная бомба. Она книжка, которую хочется читать, поэтому Наталья и настолько сильно поразила рок-легенду. К тому же, не знаю насколько это правда, Наташа не увлекалась творчеством «Кино», и не знала все песни наизусть».

О гибели

В гибели легенды все ищут следы мистики и признаков фатальности: в крови не было обнаружено наркотиков и алкоголя, а также следов от торможения. Причина смерти – автокатастрофа, Виктор уснул за рулем.

Иосиф Пригожин знал Цоя через Юрия Айзеншписа, и покупал с ним ту машину. «Мы вместе ее покупали, ту машину, это было на заводе «Москвич» где-то в районе Текстильщиков. Айзеншпис дал мне деньги, я помню, что я даже не стал их пересчитывать. Как Юра мне дал, так и отдал продавцу. На тот момент это была очень дорогая и популярная машина, и цвет красивый, редкостный, настоящий эксклюзив. И поскольку Виктор не очень хотел ездить на ней, и боялся дороги, он попросил: «Пригожин, ты не можешь мне ее привести?» И мы вместе с ним поехали за покупкой», — вспоминает Иосиф.

Те, кто знал Виктора, утверждают, что смерть ему была прописана по судьбе

«Авария должна была случиться. Я думаю, что если б он не уснул тогда в машине, то через неделю или год его убили, он утонул или случайно попал под машину. То есть это такая судьба, иначе не могло случиться», — слова журналиста Евгения Додолева.

Вот еще несколько интересных фактов, которые удалось найти про этого легендарного исполнителя

  1. Дата рождения — 21 июня 1962 года.
  2. Отец — Роберт Максимович Цой – работал инженером. Мать — Валентина Васильевна Гусева – преподавала физкультуру. В своей жизни Цой сменил несколько учебных заведений, переходил с мамой из школы в школу.
  3. Отец подарил сыну первую гитару, когда тот закончил пятый класс.
  4. Первый музыкальный коллектив парень собрал, когда перешел в 8 класс, первую композицию написал в день своего совершеннолетия.
  5. Брюс Ли повлиял на Цоя тем, что он любил смотреть и даже увлекся восточными единоборствами, осваивал технику каратэ. Кумирами парня были Михаил Боярский и Владимир Высоцкий.
  6. Любимым цветом легенды чёрный, цветы — жёлтые розы.
  7. Виктор не любил холод, не мог спокойно смотреть на кровь.
  8. Цой всего 12 месяцев ходил в художественное училище имени Серова, но его исключили из-за неуспеваемости. Родители в тот момент встали на сторону сына и сказали ему заниматься тем, к чему у него лежит душа. У Виктора так и не было высшего образования.
  9. После обучения в ПТУ его направили на работу в реставрационную мастерскую Екатерининского дворца в Пушкине.

Уважаемые читатели , если у вас идеи и предложения относительно новых интересных тем, которые вы бы хотели вскоре рассмотреть, пишите мне! Подписывайтесь на блог и зовите друзей. Вместе мы сила! До скорых встреч.

Текст — агент Q.

Вконтакте

Кино, Цой Виктор
292 подбора, из них 1 в этом месяце

Биография

Виктор Робертович Цой (21 июня 1962, Ленинград - 15 августа 1990, на 35 км шоссе Слока - Талси, неподалёку от Тукумса, Латвийская ССР) - культовый советский рок-исполнитель 1980-х, лидер группы «Кино».

Виктор Робертович Цой родился в Ленинграде в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя. Единственный ребёнок в семье. C 1974 по 1977 год посещает среднюю художественную школу, где возникает группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. После исключения за неуспеваемость из художественного училища имени В. Серова поступает в СГПТУ-61 на специальность резчика по дереву.

Цой до «Кино»

По питерским улочкам и подворотням шлялись два бездельника, уставшие от постоянных запретов и решившие пойти против них. Этими двумя были Алексей Рыбин из команды «Пилигримы» и Виктор Цой, игравший на бас-гитаре в «Палате № 6», оба они заходили в гости к легендарному Майку («Зоопарк») или к Свину. Свин - главный питерский панк, у которого на квартире репетировали «Автоматические Удовлетворители».

Там и происходили первые квартирники Виктора Цоя. Приобретя кое-какую известность, Виктор Цой и Алексей Рыбин в составе «Автоматических Удовлетворителей» мотались в Москву и играли панк-рок на квартирниках Артемия Троицкого. Во время одной из таких поездок, Виктора Цоя, поющего под гитару с компанией в электричке, заметил Борис Гребенщиков. Он предложил Виктору всевозможную помощь и поддержку не только со своей стороны, но и со стороны Тропилло, Курёхина и остальных.

Первый альбом

Летом 1981 Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский основали группу «Гарин и Гиперболоиды», которая уже осенью была принята в члены Ленинградского рок-клуба, вскоре Валинского забирают в армию, а группа, сменив название на «Кино» приступает к записи первого альбома. «Кино» под руководством Бориса Гребенщикова записывались на студии Тропилло в Доме Юного Техника, в записи принимали участие все музыканты «Аквариума». Вскоре «Кино» уже выступали со своим первым электрическим концертом на фестивале рок-клуба, всё выступление шло под драм-машину, а под песню «Когда-то ты был битником» из-за кулис на сцену с гитарами выскочили БГ, Майк и Панкер. К лету 1982 альбом был полностью завершён, по времени записанного материала он занимал 45 минут, откуда и взялось название. Но позже из окончательного варианта была убрана песня «Я - асфальт», которую можно найти в переиздании «45», где она прилагается в качестве бонус-трека.

Запись медленно, но верно начала расползаться по стране, о группе заговорили, один за другим пошли квартирники, гастроли по Москве и Санкт-Петербургу. Осенью, вместе с барабанщиком Зоопарка, «Кино» записывают в студии Кускова несколько песен, в том числе хиты «Весна» и «Последний герой», вошедшие в сборник «Неизвестные песни Виктора Цоя» (всего четыре издания)

Тогда запись была забракована, так как Цой забрал ленту себе, и распространения она не получила.

19 февраля проходит совместный электрический концерт «Кино» и «Аквариума», музыканты выступали с тёмным макияжем и костюмах со стразами. При этом они исполняли «Электричку», «Троллейбус» и «Алюминиевые огурцы», в основной состав были приглашены Каспарян и Густав. Весной, из-за разногласий с Цоем Алексей Рыбин покидает группу «Кино», лето уходит на совместные репетиции с новым гитаристом. В результате этого Виктор Цой и Юрий Каспарян записали альбом «46», который вначале задумывался как демо-запись «Начальника Камчатки». Алексей Вишня скинул запись друзьям на пару плёнок, в результате чего «46» получил широкое распространение и был воспринят как полноценный альбом. Осенью 1983 Виктор Цой лёг на обследование в психиатрическую больницу, где провёл полтора месяца, избегая призыва в армию. Там он написал «Транквилизатор», а весной выступил на втором фестивале рок-клуба, где «Кино» получили лауреатское звание. А песня «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», открывшая фестиваль, признана лучшей антивоенной песней фестиваля 1984.

Второй состав «Кино»

4 февраля 1984 Виктор и Марьяна празднуют свадьбу. На свадьбу были приглашены Гребенщиков, Майк, Титов, Каспарян, Гурьянов и другие. Летом 1984 в студии «Антроп» Андрея Тропилло начинает писаться «Начальник Камчатки», к записи которого, кроме Виктора приложили свою руку БГ и Сергей Курёхин.

Весной 1985 «Кино» заработали ещё одно звание лауреата, и засели в студию к А. Тропилло писать «Ночь», процесс записи затянулся из-за желания создать новую музыку с новыми приёмами игры. Альбом никак не получался, Виктор бросил «Ночь» недоделанной и в студии Лёши Вишни занялся записью «Это не любовь», который получился всего за неделю с небольшим. К осени «Это не любовь» была сведена и удачно разошлась по стране, а в январе 1986 вышла долгожданная «Ночь», богатая такими хитами, как «Мама-анархия» и «Видели ночь». Параллельно с выходом пластинки растёт популярность Виктора Цоя, постепенно превращая его в легенду русского рока, а в феврале на 4-м фестивале рок-клуба «Кино» получает диплом за лучшие тексты. 5 августа 1985 у Цоя родился сын Саша.

Летом все участники группы уезжают в Киев на съёмки фильма «Конец каникул», а чуть позже дают совместный концерт с «Аквариумом» и «Алисой» в ДК МИИТ в Москве, с этими же группами в США выходит «Красная волна». Осенью Виктор поступает работать машинистом в котельную «Камчатка», откуда выросли многие знаменитые рок-музыканты. В ней Рашид Нугманов организовал съёмки короткометражки «Йя-хха», там же проходят съёмки фильма «Рок» Алексея Учителя - оба фильма при участии Цоя. Осень и зима проходят в Ялте на съёмках «Ассы» Сергея Соловьёва.

Весна 1987 богата концертными событиями: премьера «Ассы» в ДК МЭЛЗ, последнее участие на фестивале рок-клуба, где «Кино» получили приз «За творческое совершеннолетие». «Кино» впервые едут за границу во Францию, где вышел электрический альбом «Последний герой».

На порто-студии «Yamaha MT44» «Кино» начинают записывать альбом «Группа крови». Осенью Виктор улетает к Рашиду Нугманову в Алма-Ату на съёмки своего последнего фильма «Игла», в связи с этим «Кино» доработали «Группу крови» и на время прекратили концертную деятельность. В 1988 выходит «Игла» и «Группа крови», которые породили «киноманию»: тысячи подростков стриглись «под Цоя», одевались в чёрное и учились играть на гитарах.

Начинаются триумфальные гастроли по России, Украине и Белоруссии - «Кино» собирают аншлаги на всех концертах. 16 ноября 1988 на мемориальном концерте Александра Башлачёва публика ведёт себя крайне активно и администрация всячески пытается прекратить концерт, но несмотря на это, Виктор Цой довёл выступление до конца, за что «Кино» на целый год запретили выступать в Москве.

Весной 1988 записывается черновик, а 1989-1990 окончательный вариант альбома «Звезда по имени Солнце», который решили выпустить осенью. Летом Виктор с Каспаряном ездили на гастроли в США. Тем временем «Игла» выходит на второе место в прокате советских фильмов, а на кинофестивале «Золотой Дюк» в Одессе Виктора Цоя признают лучшим актёром. В начале 1990 «Кино» с многочисленными гастролями ездят за рубеж, в том числе и в Японию. Во Франции выходит пластинка «Последний герой».

В июне 1990 произошёл последний концерт «Кино» в Москве на Большой спортивной арене Лужников. После этого Цой с Каспаряном уединились на даче под Юрмалой, где под акустическую гитару начали записывать материал для нового альбома.

15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погиб в автокатастрофе под Тукумсом в Латвии неподалёку от Риги. Согласно одной из версий, Цой заснул за рулём, после чего его «Москвич» вылетел на встречную полосу и столкнулся с рейсовым автобусом. 19 августа Виктор Цой был похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде.

«Кино» после смерти Цоя
Сохранилась запись, где Виктор Цой поёт под акустическую гитару, полностью была готова только песня «Красно-жёлтые дни», альбом планировали сводить на студии во Франции, где до этого был удачно сведён «Последний герой». Однако Каспарян и Тихомиров дописывают аранжировки и доводят альбом до ума. В декабре «Чёрный альбом», названый так из-за цвета обложки, был презентован в Ленинградском рок-клубе. «Кино» занимают первые места во всех хит-парадах, стены всего Союза исписаны фразами «КИНО» и «ЦОЙ ЖИВ!», но история группы окончилась.

Музыканты группы «Кино» снова собрались вместе для сотрудничества с Вячеславом Бутусовым, и записали с ним совместный альбом «Звёздный падл» (2001).