Обновление классификационных признаков счетов (КПС). Порядок применения кпс Что такое киф крб и кдб

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

На начало 2017 года во входящих остатках по счетам нефинансовых активов в разрядах 5-17 отразите нули. Не изменяйте структуру счета для входящих остатков по счетам 106.00, 107.00, 109.00. Это установлено пунктом 2 Инструкции 162н и разъяснено в письмах Минфина России от 05.05.2016 № 02-07-10/25987, от 14.03.2016 № 02-07-07/14989.

В 5-17 разрядах счета отражают нули в счетах Дебет 0.101.00.000, 0.102.00.000, 0.103.00.000, 0.104.00.000, 0.105.00.000, 0.108.00.000, 0.201.35.000 и в корреспондирующих с ними счетах 0.401.20.240, 0.401.20.250, 0.401.20.270, 0.304.04.000, если другое не предусмотрено целевым назначением имущества или средств.

При приобретении нефинансовых активов в 1-17 разрядах номера счета 100.00.000 указывается КРБ (коды раздела и подраздела, код целевой статьи, код вида расходов).

Пунктом 2 Инструкции № 162н установлено, что применение учреждениями кодов бюджетной классификации РФ при формировании 1-17 разрядов номера счета осуществляется в соответствии с приложением № 2, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией. В соответствии с приложением 2 Инструкции № 162н, при приобретении основных средств номер счета 0.100.00.000 формируется так: в 1-17 разрядах указывается КРБ (коды раздела и подраздела, код целевой статьи, код вида расходов). Таким образом, при приобретении нефинансовых активов в 1-17 разрядах номера счета 100.00.000 указывается КРБ (коды раздела и подраздела, код целевой статьи, код вида расходов).

Минфина России

Как получатели бюджетных средств формируют балансовые счета бюджетного учета

Для учреждений основной документ, по которым формируют счета, - это Единый план счетов и порядок его применения, который утвержден приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее - Инструкция к Единому плану счетов № 157н). Применять его должны:

  • органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • государственные и муниципальные учреждения;
  • органы, осуществляющие кассовое обслуживание.

Получатели бюджетных средств формируют номера счетов бюджетного учета в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией, которые утверждены приказом Минфина России от 1 декабря 2010 № 157н. Особенности установлены в Инструкции № 162н.*

Формирование счета с КРБ

В рабочем плане счетов сформируйте 26-значный счет бюджетного учета, используя 4-20 разряды кода КРБ:

Об этом сказано в примечаниях к приложению 2 к Инструкции № 162н.

По отдельным счетам в 1-17 разрядах номера счета отражайте:

Счет

1-4
Рз, ПРз

5-14
Целевая статья

15-17
КВР

24-26
КОСГУ

Примечание

Корреспондирующие счета 2

0.401.20.240
0.401.20.250
0.401.20.270
0.304.04.000

ХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХ

Для операций по централизованным поставкам

1 Если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и средств, из которых приобрели имущество.
2 Аналогичная структура КРБ у корреспондирующих счетов.*

Об этом сказано в пункте 2 Инструкции 162н.

Пример, как казенное учреждение формирует бюджетный счет с кодом классификации расходов по бюджетной деятельности

Казенное учреждение «Психиатрическая больница», которое финансируют из федерального бюджета, приобрело материальные запасы.

Бухгалтер определил код классификации расходов так:

  • главный распорядитель бюджетных средств - Минздрав России (код главы структуру бюджетного счета не формирует);
  • раздел (подраздел) - 0901 (Стационарная медицинская помощь) (приложение 2 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н);
  • целевая статья - 01 2 04 90059 (подпрограмма «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи» государственной программы РФ «Развитие здравоохранения», мероприятие - «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами поведения», расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений) (подп. 4.1.2.2.1, 4.1.2.5 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н);
  • КВР - 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (подп. 5.1.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н).

Принимая к учету материальные запасы, бухгалтер делает следующие бюджетные записи:

Дебет счета

Кредит счета

Бухгалтерская запись без кода классификации расходов

1.105.36.340

1.302.34.730

Бухгалтерская запись с кодом классификации расходов*

Приняты к учету материальные запасы

0901 01 2 04 90059 244 1.105.36.340
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения»

0901 01 2 04 90059 244 1.302.34.730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

Входящие остатки на начало года

На начало 2017 года во входящих остатках по счетам нефинансовых активов в разрядах 5-17 отразите нули. Не изменяйте структуру счета для входящих остатков по счетам 106.00, 107.00, 109.00.

Все операции оформите Бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

Это установлено пунктом 2 Инструкции 162н и разъяснено в письмах Минфина России от 5 мая 2016 № 02-07-10/25987, от 14 марта 2016 № 02-07-07/14989.*

Из приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162Н

Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению

Приложение № 2
к Приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
"Об утверждении Плана счетов
бюджетного учета и

от 6 декабря 2010 года № 162н93

Приложение 2. Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета

Применение учреждениями, финансовыми органами кодов бюджетной классификации Российской Федерации при формировании 1-17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией.*

По счетам аналитического учета счета 010000000 "Нефинансовые активы", за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 "Вложения в нефинансовые активы", 010700000 "Нефинансовые активы в пути", 010900000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг", а также по счету 020135000 "Денежные документы" и по корреспондирующим с ними счетам 040120000 "Расходы текущего финансового года" (040120240, 040120250, 040120270), 030404000 "Внутриведомственные расчеты" в 5-17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества. отчетности за 2016 год)*

По счетам аналитического учета счета 010000000 "Нефинансовые активы" при формировании остатков на начало текущего финансового года, за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 "Вложения в нефинансовые активы", 010700000 "Нефинансовые активы в пути", в 5-17 разрядах номера счета указываются нули.*

Приложение № 2
к Инструкции по применению
Плана счетов бюджетного учета,
утвержденной приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
"Об утверждении Плана счетов
бюджетного учета и
Инструкции по его применению"
от 6 декабря 2010 года № 162н

Приложение 2. Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета

Наименование счета

Номер счета бюджетного учета

синтетического счета

аналитический по виду поступлений,

тичес-
кий по БК

дея-
тель-
ности

объек-
та учета

выбытий объекта учета*

номер разряда

КБК - в 1-17 разрядах номера счета указываются нули;

КРБ - в 1-17 разрядах номера счета указываются 4-20 разряды кода расходов бюджета: код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;*
КДБ - в 1-17 разрядах номера счета указываются 4-20 разряды кода доходов бюджета: код вида, подвида доходов бюджета;
КИФ - в 1-17 разрядах номера счета указываются 4-20 разряды кода источников финансирования дефицита бюджета: код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета.

Жилые помещения

Нежилые помещения

Сооружения

Машины и оборудование

Транспортные средства

Производственный и хозяйственный инвентарь

Библиотечный фонд

Прочие основные средства

Непроизведенные активы

Непроизведенные активы - недвижимое имущество учреждения

Ресурсы недр

Прочие непроизведенные активы

Амортизация жилых помещений

Амортизация нежилых помещений

Амортизация сооружений

Амортизация машин и оборудования

Амортизация транспортных средств

Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря

Амортизация библиотечного фонда

Амортизация прочих основных средств

Амортизация нематериальных активов

Медикаменты и перевязочные средства

Продукты питания

Горюче-смазочные материалы

Строительные материалы

Мягкий инвентарь

Прочие материальные запасы

Готовая продукция

Вопрос аудитору

Бюджетное учреждение отразило в учете недостачу денежных средств (списана фальшивая купюра номиналом 5000,00 руб.). Какой КПС должен быть у счетов?

Порядок работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России определен гл. 16 Положения, утв. Банком России 24.04.2008 № 318-П (далее – Положение № 318-П).

Бюджетные учреждения при отражении операций в разрядах 1 – 17 номера счета Рабочего плана счетов указывают значения в соответствии с пп. 21 , 21.2 Инструкции № 157н , п. 2.1 Инструкции № 174н .

Для счетов 0 209 81 000, 0 401 10 172, 0 201 34 000 в разрядах 1 – 17 номеров счетов указываются:

  • в разрядах 1 – 4 – раздел, подраздел классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не предусмотрено учетной политикой;
  • в разрядах 15 – 17 – нули.

Согласно п. 2.2 письма Минфина России № 02-07-07/21798, Казначейства России № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017 сумма недостачи денежных средств в кассе учреждения отражается в графе 7 Отчета (ф. 0503737):

  • в разделе 2 "Расходы учреждения" – по коду аналитики 853 "Уплата иных платежей";
  • в разделе 3 "Источники финансирования дефицита средств учреждения" – по строке 720 со знаком "плюс".

Следовательно, отражение недостачи денежных средств является расходной операцией, поскольку уменьшаются экономические выгоды учреждения. В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" при оформлении документа "Расходный кассовый ордер" для отражения недостачи денежных средств необходимо подобрать к забалансовому счету 18.34 код 290 КОСГУ и КПС вида КРБ с видом расходов 853. Эти данные корректно попадут в Отчет (ф. 0503737).

Таким образом, рассматриваемая операция отражается следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КИФ ХХХХ0000000000000 Х 209 81 560 Кредит КИФ ХХХХ0000000000000 Х 201 34 610, увеличение КРБ ХХХХ0000000000853 18 (КОСГУ 290) – списана сумма выявленной недостачи наличных денежных средств (фальшивая купюра);

Дебет КИФ ХХХХ0000000000000 Х 401 10 172 Кредит КИФ ХХХХ0000000000000 Х 209 81 660 – списана задолженность в случае отсутствия виновного лица (п. 110 Инструкции № 174н);

Дебет КИФ ХХХХ0000000000000 Х 201 34 510, уменьшение КРБ ХХХХ0000000000853 18 (КОСГУ 290) Кредит КИФ ХХХХ0000000000000 Х 209 81 660 – поступили в текущем году денежные средства в кассу от виновного лица (

КПС в бюджетном учете представляет собой код бюджетного учета – это с 1 по 17 разряды. Обратим ваше внимание на то, что в 2011 году появились определенные изменения, которые показывают, что в данных разрядах должны отражаться коды по классификационному признаку. В разрядах отражается признак выбытия или же классификационный признак счета – КПС.

Если речь идет о бюджетном учете, то в данных разрядах используются бюджетная классификация (КБК) в части средств, которые находятся во временном распоряжении, а также в части средств по собственным доходам. В данном случае выбирается учетная политика.

Бюджетные учреждения в данных символах используют регламентированную бюджетную классификацию, что же касается автономных учреждений, то в данном случае используется исключительно произвольная классификация. Впрочем, если для внутреннего использования идеально подходит удобная бюджетная классификация, то не запрещается ее использование. Следует также отметить, что остатки по КПС необходимо обязательно сверять по оборотам. Порой бухгалтерам хочется приумножить свои доходы и сбережения.

Как создавать КПС (использование программного оборудования)

Лучше всего использовать специализированные программы, которые позволят быстро составить нужные вам разряды. Современные программы используют для хранения кодов классификаций специализированные справочники, в них можно добавлять новые коды и использовать данные справочники для создания нужной документации.

КПС изначально состоит из определенных кодов. Некоторый набор кодов есть в программе, которую, естественно нужно периодически обновлять, чтобы в ней присутствовали самые свежие коды.

Если вы пользуетесь официальной версией программы, то вы можете не переживать. Как правило, все коды идут в своеобразной поставке с обновлениями. То есть, их можно достаточно просто загрузить в программу.

Если вы используете не платную программу, то у вас есть возможность обновления кодов только посредством загрузки дополнений. Безусловно, в данном случае будет сложно найти полную базу, придется вводить коды и наименования вручную.

КПС содержит в себе информацию по кодам дохода бюджета, по кодам расхода и источников финансирования. Есть также произвольные коды, которые используются для автономных и бюджетных учреждений.

Безусловно, очень важно, чтобы процесс оформления документации был выполнен правильно. Для этого была создана идеальная единая система, которая в действительности сможет стать неоспоримой основой формирования знаний по поводу расхода бюджетных средств.

В символах КПС отмечаются символы, которые основаны на регламентировании бюджетной классификации. Есть классификация, которая устанавливается Министерством финансов России, впрочем, не бюджетные организации могут использовать произвольную классификацию.

Источник: www.investmir.ru


Семинары по бюджетному учету представляют собой обучающие курсы, которые в действительности способны помочь специалистам более внимательно посмотреть на все...


Часто происходит так, что во время проведения ревизий в учетах учреждений обнаруживают неучтенные или неположенные выплаты зарплаты, денежного довольствия или суммы переплат,...

Счета бюджетного учета в 2016 году претерпели изменения, поскольку с 01.01.2016 по-другому применяется бюджетная классификация. О принципах кодировки счетов, типовых корреспонденциях и забалансовом учете читайте в нашей статье.

Законодательные акты, регулирующие коды счетов бюджетного учета

Бухучет бюджетников регулируется Единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Бюджетные организации согласно п. 2 ст. 9.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

  • на автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Для каждой из них есть свой частный план счетов:

  • приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н применяется автономными организациями;
  • приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н — бюджетными;
  • приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н — казенными.

Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).

В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. На ее основе разработаны счета бюджетного учета. Планом счетов бюджетного учета (приказ № 162н) расшифровывается структура счетов.

Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, показывающая состав номера счета. Кроме того, на примере можно увидеть, как именно кодируются данные об объекте учета.

Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому плану счетов (приказ № 157н), а кроме того, в таблице самого плана счетов бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Таблица 1

Номер разряда счета

Классификационный признак поступлений и выбытий

Финансовое обеспечение

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

Пример: счет КРБ 1 101 1 8 310 «Увеличение стоимости прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения»

См. таблицу 2

За счет средств бюджета

Основные средства

Недвижимое имущество

Прочие основные средства

Увеличение стоимости ОС

Чтобы определить разряды 1-17, необходимо уметь пользоваться бюджетной классификацией. Инструкция к плану счетов бюджетного учета содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код (КБК) необходимо указать: предназначенный для расходов бюджета (КРБ), шифрующий доходы бюджета (КДБ), источники финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4-20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1-17-й разряды.

Отметим, что в бюджетном учете в соответствии с приказом № 162н возможны только 2 вида финансового обеспечения:

  • за счет бюджета (код 1);
  • за счет средств во временном распоряжении (код 3).

Таким образом, казенные учреждения, госорганы и прочие организации, подпадающие под юрисдикцию приказа № 162н, не могут иметь собственные внебюджетные доходы.

В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5).

КБК состоит из 20 разрядов, из которых 4-20-й переносятся на место 1-17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений (либо 1-17-й разряды КБК — на место 1-17-го разрядов счета для финансовых органов), как упоминалось выше. В таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.

Таблица 2

Номер разряда КБК (кода расходов)

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

Программная (непрограммная) статья

Направление расходов

Подгруппа

Приложение 9 к указаниям № 65н

Приложение 2 к указаниям № 65н

Приложение 10.1 к указаниям № 65н

Приложение 3 к указаниям № 65н

Новшеством в кодировке счетов бюджетного учета в 2016 году является то, что из структуры КБК исключена классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Приказами Минфина России от 08.06.2015 № 90н и от 01.12.2015 № 190н внесены изменения в классификацию доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Однако КОСГУ используются как 3 последних разряда в номере счета.

Подробнее об одном из разделов плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете - это…» .

Составление корреспонденций счетов (на примере счетов 106, 205, 209, 302)

В бюджетном учете действует стандартный принцип двойной записи. Покажем типовые проводки на примере следующих синтетических счетов:

  • 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (используется для отражения фактических затрат на покупку, создание, модернизацию основных средств, нематериальных активов, непроизводственных активов, материальных запасов);
  • 0020500000 «Расчеты по доходам» (используется для отражения расчетов с дебиторами);
  • 0020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (используется для отражения дебиторки виновных лиц в причинении ущерба, предоплат, по которым не оказаны услуги, и прочих расчетов, указанных в п. 220 приказа № 157н);
  • 0030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (используется для отражения кредиторской задолженности).

В зависимости от группы, вида объекта и его движения меняется аналитика счета, и вместо 0 используются соответствующие коды, которые можно найти в плане счетов бюджетного учета. Широкий перечень типовых операций приведен в приложении 1 к инструкции к плану счетов бюджетного учета.

Таблица 3

Хозяйственная операция

Отражены фактические затраты на покупку ОС

КРБ 010611310 «Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»

КРБ 010631310 «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»

КРБ 030221730 «Увеличение кредиторской задолженности по услугам связи»

КРБ 030222730 (-//- по транспортным услугам)

КРБ 030225730 (-//- по работам, услугам по содержанию имущества)

КРБ 030226730 (-//- по прочим работам, услугам)

КРБ 030231730 (-//- по приобретению основных средств)

КРБ 030291730 (-//- по прочим расходам)

Начислена задолженность по недостаче ОС за счет виновных лиц

КДБ 020971560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам»

КДБ 040110172 «Доходы от операций с активами»

Начислен доход от оказания услуг

КДБ 020531560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

КДБ 040110130 «Доходы от оказания платных услуг»

Учет на забалансовых счетах в бюджетном учреждении

Забалансовые счета для бюджетных учреждений работают так же, как и для коммерческих, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. Планом счетов бюджетного учета предусмотрено 29 забалансовых счетов. На них учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции.

Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Итоги

Учет в бюджетных структурах подчиняется Бюджетному кодексу РФ и строго регламентирован. Бюджетная система страны включает в себя использование специальных кодов, знание которых необходимо и для бухгалтеров по бюджетному учету, поскольку коды используются непосредственно при составлении рутинных проводок.

Также полезную информацию вы найдете в статье

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов.

Также бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и/или операций сектора государственного управления, используемой для:

  • ведения бюджетного (бухгалтерского) учета
  • составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности.

Довольно часто бухгалтеры государственных учреждений сталкиваются с ситуаций, когда необходимо внести изменения в Рабочий план счетов в связи с изменением бюджетной классификации.

Бюджетная классификация может быть изменена при вступлении в силу новой редакции приказа о бюджетной классификации либо при вступлении в силу нового приказа о бюджетной классификации.

В данной статье мы рассмотрим порядок создания нового кода бюджетной классификации расходного вида в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", ред. 2.0 (далее - БГУ 2.0).

Справочник "Классификационные признаки счетов (КПС)"

В БГУ 2.0 бюджетные классификаторы хранятся в справочниках группы Бюджетные классификаторы (раздел - Бюджетные классификаторы ).

Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" .

Перед созданием нового КПС в программе необходимо прежде всего убедиться в актуальности самого бюджетного классификатора, наличия последнего обновления. Сделать это можно воспользовавшись командой панели навигации "Помощник обновления бюджетной классификации" (раздел Планирование и санкционирование - Сервис ).

Если есть доступные обновления классификатора, то в первую очередь необходимо загрузить актуальные федеральные классификаторы. Доверить эту работу необходимо специализированной фирме, обслуживающей программы 1С, или программисту учреждения при наличии такого сотрудника в штате организации.


Для хранения 17-разрядных кодов бюджетной классификации , которые участвуют в формировании Рабочего плана счетов предназначен справочник .

Для просмотра справочника "Классификационные признаки счетов (КПС)" следует в разделе "Учет и отчетность" выбрать команду панели навигации "Классификационные признаки счетов (КПС)" .

Ввод нового классификационного признака счета (КПС) расходного вида

Справочник "КПС" – многоуровневый, КПС можно объединять в группы. Для ввода нового элемента необходимо нажать кнопку "Создать" (клавишу Insert).

В открывшейся форме элемента следует заполнить реквизиты в следующем порядке:

Вид показателя – вид классификационного признака счета, который определяет его структуру.

  • Для расходного КПС, применяемого казенными учреждениями и органами власти необходимо выбрать показатель КРБ .
  • Для расходного КПС, применяемого бюджетными и автономными учреждениями необходимо выбрать показатель АУ и БУ , а КРБ указать в Уточнение показателя .

Дата начала и дата окончания действия КПС определяются датами начала (окончания) действия составляющих его элементов классификаторов.

Классификация расходов (КРБ) представлена тремя справочниками:

  • Раздел и подраздел;
  • Целевая статья;
  • Вид расхода.

КПС вида КРБ формируются путем выбора кодов из соответствующих бюджетных классификаторов.

После выбора позиции классификатора его наименование отразится рядом с выбранным кодом.

Для выбора целевой статьи открываем в первую очередь поле выбора "Программа и подпрограмма, основное мероприятие" .

Если в соответствующих разрядах кода классификации расходов указаны нули, например, код не содержит программы (подпрограммы), соответствующий реквизит группы "Состав классификационного признака" заполнять не требуется. В коде КПС пустые значения будут заменены на "0".

Заполнив все необходимые реквизиты, нажмите кнопку "Записать и закрыть" для сохранения нового элемента в справочнике.

Сформированный код классификационного признака счета КРБ будет отражаться в общем списке справочника КПС и будет доступен для выбора в Рабочий план счетов учреждения с последующей возможностью его подбора в документах.

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837 . Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф . Также вы можете на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.