Итоги конкурса малые города и исторические поселения. В россии объявлены победители конкурса по благоустройству малых городов и исторических поселений

Напомним, что ежегодно с 2018 по 2021 год на поддержку лучших проектов благоустройства в малых городах и исторических поселениях страны из федерального бюджета планируется выделять не менее 5 млрд рублей. Такое решение было принято Президентом России Владимиром Путиным по итогам рабочего совещания, прошедшего 17 января в рамках Форума малых городов и исторических поселений в г. Коломне Московской области.

Для участия в конкурсе в Минстрой России поступило порядка 450 заявок. В итоге были отобраны 80 лучших проектов-победителей. «Мы большое внимание уделяем открытости этого конкурса. Проекты благоустройства проходили общественные обсуждения и получили одобрение граждан» , - подчеркнул Андрей Чибис, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

«Мы увидели проекты развития конкретных общественных территорий, все работы были на высоком уровне. Авторы учли культурное и историческое наследие того или иного города, постарались подчеркнуть его идентичность. Это был один из основных критериев оценки поступивших заявок», - отметил член жюри конкурса, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Успех новых общественных пространств, заключил Сергей Кузнецов во многом заключается во внимании к реальным потребностям горожан и отказе от казенной показной помпы.

Кроме того, в рамках мероприятия 29 мая состоялся и финал конкурса на самый благоустроенный двор «Эстафета развития, гармонии и общности». По условиям конкурса победитель получит грант на благоустройство двора в размере 1 млн рублей. Конкурс проводился при поддержке Минстроя России.

Согласно условиям конкурса, победитель получит грант на благоустройство двора в размере 1 млн рублей. Для второго места приз составит 500 тысяч рублей, по 100 тысяч рублей получат 6 конкурсантов, занявших третье место и ставших лучшими в специальных номинациях.

Конкурс стартовал в декабре 2017 года и собрал 265 проектов из 148 городов России, представив лучшие реализованные идеи по благоустройству придомовых территорий в номинациях «Уютный двор», «Безопасный двор», «Спортивный двор».

«Поддержанный Минстроем России конкурс позволит реализовать идеи по облагораживанию нескольких дворов многоквартирных домов. Их жители уже занялись благоустройством придомовых территорий и смогут получить финансовую поддержку на продолжение этой работы. Это отличный пример того, как реализация приоритетного проекта по формированию комфортной городской среды способствует привлечению в благоустройство частных инвестиций», - подчеркнул Андрей Чибис.

Досье на проект

Пояснительная записка

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Всероссийском конкурсе по отбору лучших проектов в сфере создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях (далее - конкурс).

2. Установить, что бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, предоставляются из федерального бюджета на премирование победителей конкурса иные межбюджетные трансферты для их предоставления местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______________ 2017 г. N ____

Положение
о Всероссийском конкурсе по отбору лучших проектов в сфере создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса на право получения поддержки в целях реализации лучших проектов в сфере создания комфортной городской среды в муниципальных образованиях, имеющих статус исторических поселений федерального и регионального значения, а также являющихся городами с численностью населения до 100 тыс. человек, порядок предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, из федерального бюджета на премирование победителей конкурса иных межбюджетных трансфертов для их предоставления местным бюджетам (далее - иные межбюджетные трансферты), а также порядок их перечисления и осуществления последующего контроля их использования.

2. Конкурс организуется в целях выявления, поощрения и распространения лучших проектов в сфере создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

проект в сфере создания комфортной городской среды - представленный в составе заявки субъекта Российской Федерации, муниципального образования комплекс мероприятий, планируемый к реализации в период 2018 - 2019 годов, результатом которого является существенное изменение состояния качества городской среды в малых городах, исторических поселениях, имеющий высокую востребованность со стороны жителей таких поселений и соответствующий требованиям, установленным настоящим Положением (далее - проект в сфере создания городской среды);

лучший проект в сфере создания комфортной городской среды -представленный в составе заявки субъекта Российской Федерации, муниципального образования комплекс мероприятий, планируемый к реализации в период 2018 - 2019 годов, результатом которого является существенное изменение качества городской среды в малых городах, исторических поселениях, имеющий высокую востребованность со стороны жителей таких поселений, соответствующий требованиям, установленным настоящим Положением и набравший наиболее количество баллов по результатам его оценки в порядке, установленном настоящим Положением;

малый город понимается населенный пункт с численностью населения до 100 тыс. человек включительно (далее - малый город);

историческое поселение - муниципальное образование, в отношении которого в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации принято решение о включении его в перечень исторических поселений федерального значения либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке принято решение о включении его в перечень исторических поселений регионального значения (далее - историческое поселение).

4. В конкурсе вправе участвовать малые города с численностью до 100 тыс. чел. включительно и исторические поселения, за исключением городов федерального значения, исторических поселений, являющихся административными центрами, а также малых городов, исторических поселений, становившихся победителями конкурса.

5. Малые города в зависимости от численности населения, проживающего в них, делятся на 4 подгруппы следующим образом:

I подгруппа - малые города с численностью населения от 50 тыс. чел. до 100 тыс. чел. включительно;

II подгруппа - малые города с численностью населения от 20 тыс. чел. до 50 тыс. чел. включительно;

III подгруппа - малые города с численностью населения от 10 тыс. чел. до 20 тыс. чел. включительно;

IV подгруппа - малые города с численностью населения до 10 тыс. чел. включительно.

6. Конкурс состоит из регионального и федерального этапов, проводимых последовательно:

7. В субъектах Российской Федерации создаются региональные комиссии, возглавляемые высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, основными функциями которых являются организация отбора и проведение общественного обсуждения проектов в сфере создания городской среды (срок обсуждения - не менее 20 дней), рекомендуемых для рассмотрения на федеральном уровне.

8. В состав региональной комиссии помимо представителей субъекта Российской Федерации включаются представители Администрации Президента Российской Федерации (полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Ассоциации "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)", Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления", экспертных и профессиональных организаций.

Порядок работы региональной комиссии определяется актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

9. Конкурсные заявки малых городов, в категории "малые города", подготовленные с учетом пунктов 10 - 12 настоящего Положения, и отобранные региональными комиссиями представляются в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению конкурса (далее - Федеральная комиссия) до 20 января 2018 г. письмом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. От каждого субъекта Российской Федерации подается не более 4 заявок по каждой из подгрупп, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

Конкурсные заявки исторических поселений, в категории "исторические поселения", подготовленные с учетом пунктов 8 - 10 настоящего Положения, представляются в Федеральную комиссию до 20 января 2018 г. письмом главы соответствующего муниципального образования.

От имени Федеральной комиссии конкурсные прием заявок организовывает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которое в течении трех дней со дня поступления конкурсной заявки размещает ее на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специальном разделе, посвященном проведению конкурса (далее - официальный сайт).

10. С момента размещения конкурсной заявки на официальном сайте открывается интернет-голосование по каждой конкурсной заявке результаты которого учитываются при проведении оценки и подведении итогов конкурса в порядке, установленном настоящим Положением.

11. Конкурсная заявка, представленная в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Положения, может быть отклонена на любом этапе конкурса в случае ее представления с нарушением установленных сроков, оформления с нарушением требований, некомплектности, а также указания в ней недостоверных и (или) недействительных сведений. Определение недостоверности и (или) недействительности сведений, указанных в заявке, осуществляется на основе выявления несоответствия таких сведений друг другу, значительных неточностей и погрешностей в вычислениях, несоответствия данным государственной статистики или иным официальным данным, а также на основе экспертных мнений не менее чем одной трети членов комиссии.

12. Конкурсная заявка должна содержать следующие сведения:

а) наименование проекта в сфере создания комфортной городской среды, в том числе описание концепции комплексного сохранения и развития территории малого города, исторического поселения, в которой сформированы основные территории для благоустройства (для исторических поселений - территории, включающие в себя объекты культурного наследия, исторически ценные градоформирующие объекты, исторические ландшафты, мероприятия по благоустройству и организации туристических маршрутов);

б) общий запланированный объем затрат на реализацию проекта в сфере создания комфортной городской среды, включая финансово-экономические обоснование;

в) плановые сроки начала и окончания реализации проекта в сфере создания комфортной городской среды;

г) ожидаемый результат реализации проекта в сфере создания комфортной городской среды.

13. К заявке прилагаются следующие документы:

а) презентационные материалы по проекту в сфере создания комфортной городской среды объемом до 20 слайдов, а также презентационный видеоролик, продолжительностью до 3 минут;

б) пояснительная записка по проекту в сфере создания комфортной городской среды, включающая описание особенностей малого города, исторического поселения (в том числе географические, исторические, культурные, климатические экономические, производственный и деловой потенциал, внешние и внутренние транспортные связи, социальные и иные параметры, определяющие особенность поселения), определение проблем и перспектив развития поселения;

в) визуализированное описание проекта в сфере создания комфортной городской среды (дизайн-проект, мастер-план, проект планировки);

в) технико-экономическое обоснование затрат на реализацию проекта в сфере создания комфортной городской среды;

г) план-график реализации проекта в сфере создания комфортной городской среды;

д) обоснование востребованности результатов проекта в сфере создания комфортной городской среды, в том числе информация о проведении общественного обсуждения указанного проекта, свидетельствующая о поддержке его населением малого города, исторического поселения, включающая в том числе протоколы проведения не менее 5 мероприятий по общественному обсуждению проекта в сфере создания комфортной городской среды с количеством участников не менее 200 человек, с размещением видеоотчетов о проведении такого мероприятия в информационно-коммуникационной сети "Интернет", протокол обсуждения проекта в сфере создания комфортной городской среды на заседании региональной Общественной палаты, Межведомственной комиссии, созданной в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды");

е) утвержденная документация (с указанием границ территорий, предмета охраны и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения) (для исторических поселений);

ж) информация о наличии документов территориального планирования и градостроительного зонирования, приведенных в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Форма конкурсной заявки, технические требования к ее оформлению и состав включаемых в нее сведений определяется Федеральной комиссией с учетом положений настоящего пункта.

14. Оценка конкурсных заявок осуществляется Федеральной комиссией в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения исходя из следующих критериев:

а) степень и разнообразие форм участия и вовлечения граждан и общественности на всех этапах подготовки и реализации проекта;

б) участие внебюджетных средств, использование муниципально-частного партнерства при подготовке и реализации проекта;

в) экономический эффект;

г) восстановление и сохранение исторической идентичности (для исторических поселений);

д) востребованность реализуемого проекта (создание популярного места для отдыха и общения жителей и приезжающих туристов);

е) решение в проекте задачи по сохранению историко-градостроительной и природной среды исторического поселения, составляющей его предмет охраны, обеспечение взаимосвязи с объектами культурного наследия, культурными ландшафтами, туристическими маршрутами, местами массового отдыха населения (для исторических поселений);

ж) количество вновь создаваемых рабочих мест;

з) наличие утвержденной документации (границы территорий, предмета охраны и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения) (для исторических поселений);

и) наличие документов территориального планирования и градостроительного зонирования, приведенных в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

к) уровень интернет-поддержки конкурсной заявки по результатам голосования на официальном сайте.

Методика оценки конкурсных заявок утверждается Федеральной комиссией.

15. Среднее значение оценки проекта в сфере создания комфортной городской среды по каждому критерию определяется путем расчета среднеарифметического значения всех поступивших оценок показателей по формуле:

где R1, R2,...Rn - баллы, выставленные членами комиссии;

n - количество оценок.

16. Организационно-техническое и документационное сопровождение конкурса, осуществляет межведомственная рабочая группа, состоящая из членов Федеральной комиссии и приглашенных экспертов (далее - межведомственная рабочая группа), состав которой утверждается председателем Федеральной комиссии и основными функциями которой являются:

а) прием и организация рассмотрения конкурсных заявок, в том числе размещение их на официальном сайте;

б) информирование высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исторические поселения по вопросам организации и проведения конкурса;

в) запрос и получение пояснений по представленным конкурсным заявкам;

г) внесение Федеральной комиссии предложений по определению победителей конкурса.

В состав межведомственной рабочей группы в обязательном порядке включаются представители Ассоциации "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)" и Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления".

В структуре межведомственной рабочей группы могут быть созданы отдельные экспертные рабочие группы по двум категориям конкурса "малые города" и "исторические поселения", состав которых утверждается председателем межведомственной рабочей группы.

17. Отбор проектов осуществляется Федеральной комиссией, председателем которой является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий в соответствии с распределением обязанностей реализацию государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований.

Регламент работы Федеральной комиссии утверждается ее председателем.

18. Основными функциями Федеральной комиссии являются:

а) определение победителей конкурса;

б) определение общего размера премии для каждой категории участников конкурса с учетом общего объема премиального фонда конкурса, а также определение размера премии для каждого победителя, в том числе в рамках одной подгруппы, с учетом общего объема премиального фонда, приходящегося на соответствующую категорию с учетом пункта 25 настоящего Положения;

в) утверждение формы конкурсной заявки, технические требования к ее оформлению и состав включаемых в нее сведений, методики оценки конкурсных заявок;

г) решение иных вопросов организации и проведения конкурса.

19. Решения Федеральной комиссии по вопросам, указанным в подпунктах "а", "в" пункта 18 и в пунктах 24-26 настоящего Положения, принимаются исключительно на ее заседании, по остальным вопросам решения комиссии могут приниматься ее председателем.

20. Информация об организации и проведении конкурса размещается на официальном сайте и предоставляется Ассоциации "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)" и Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления" для обеспечения возможности размещения ими указанной информации на своих сайтах в сети "Интернет".

21. Федеральная комиссия в соответствии с утвержденной ею методикой оценки конкурсных заявок определяет победителей конкурса по соответствующим категориям и подгруппам участников конкурса с учетом следующего:

22. Случаи, в которых подведение итогов конкурса не осуществляется либо определяется меньшее число мест победителей конкурса, определяются Федеральной комиссией.

23. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определять поставщика (подрядчика, исполнителя) для выполнения функций по организационно-техническому обеспечению деятельности Федеральной комиссии, федеральной подкомиссии, обработке и предварительному рассмотрению материалов, представляемых в федеральную комиссию, а также для проведения торжественной церемонии, изготовления дипломов и иных предметов, вручаемых муниципальным образованиям.

24. Подведение итогов конкурса, определенных в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, оформляется решением Федеральной комиссии.

25. Размер денежной премии в категории "исторические поселения" определяется в равном размере для каждого победителя, исходя из общей суммы, предусмотренной на премирование по соответствующей категории конкурса.

Размер денежной премии по категории "малые города" определяется в равном размере для каждого победителя внутри каждой подгруппы в составе категории, исходя из общей суммы, предусмотренной на премирование по соответствующей категории конкурса.

26. В случае если подведение итогов конкурса не осуществлялось либо определено меньшее число мест победителей конкурса, перераспределение средств на их премирование осуществляется по решению Федеральной комиссии.

27. Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены победители конкурса иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.

28. Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются при условии наличия решения Федеральной комиссии о признании победителем конкурса муниципального образования, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

29. Перечисление иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета осуществляется при условии представления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечня документов, в том числе проектной, иной предусмотренной законодательством Российской Федерации документации, необходимой для обеспечения реализации проекта в сфере создания комфортной городской среды.

Перечень документов, являющихся основанием для перечисления иного межбюджетного трансферта, определяется в соглашении, заключаемом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с субъектом Российской Федерации, на территории которого расположен победитель.

30. Распределение между бюджетами субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации.

31. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и субъектами Российской Федерации, на территории которых расположены победители конкурса, в котором предусматриваются следующие положения:

а) срок реализации проекта в сфере создания комфортной городской среды;

б) право Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществлять проверки, в том числе выездные, соблюдения при реализации проекта в сфере создания комфортной городской среды порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением;

в) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов - реализация проекта в сфере создания комфортной городской среды, победившего в конкурсе;

д) размер иных межбюджетных трансфертов и условия их предоставления;

е) представление информации и документов, подтверждающих целевое использование иных межбюджетных трансфертов, включая проектную и иную документацию, соответствующею показателям проекта в сфере создания комфортной городской среды, содержащимся в конкурсной заявке;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) показатели результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов;

и) последствия недостижения показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением;

л) порядок возврата средств в федеральный бюджет;

и) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.

32. В случае нарушения порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящим Положением, применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в установленном порядке.

33. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в бюджет субъекта Российской Федерации - органами местного самоуправления), за которыми в установленном порядке закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

34. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 3-го рабочего дня со дня получения от территориальных органов Федерального казначейства информации о поступлении иных межбюджетных трансфертов в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации осуществляют через указанные счета перечисление в установленном порядке иных межбюджетных трансфертов в соответствующие местные бюджеты.

35. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе учреждать и применять собственные меры нематериального поощрения муниципальных образований, участвующих в конкурсе.

36. Вручение дипломов победителям конкурса осуществляется в торжественной обстановке Федеральной комиссией и (или) по ее поручению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с распределением номинаций конкурса, если иное решение не будет принято Федеральной комиссией.

37. Лучшие проекты в сфере создания комфортной городской среды включаются в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству и размещаются в сети "Интернет".

38. В деятельности по обобщению лучших проектов в сфере создания комфортной городской среды и их размещению в сети "Интернет" вправе участвовать Ассоциация "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)", советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации, Общероссийская общественная организация "Всероссийский Совет местного самоуправления" и иные организации, представители которых являются членами комиссии.

39. Информация о размещении лучших проектов в сфере создания комфортной городской среды в сети "Интернет" доводится Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для оказания содействия в распространении лучших проектов в сфере создания комфортной городской среды среди муниципальных образований соответствующих субъектов Российской Федерации.

Обзор документа

Подготовлен проект постановления Правительства РФ, которым определяется порядок проведения Всероссийского конкурса по отбору лучших проектов в сфере создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.

Регионам, на территории которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, выделяются иные межбюджетные трансферты на премирование для их предоставления местным бюджетам.

Предусматривается 2 этапа конкурса - региональный (до 25 декабря 2017 г.) и федеральный (до 15 февраля 2018 г.). Регулируются вопросы направления заявок, формирования и деятельности конкурсной комиссии.

3 сентября 2019 , Технологическое развитие. Инновации О подписании Соглашения о намерениях между Правительством России и Управляющей компанией Российского Фонда Прямых Инвестиций в целях развития высокотехнологичной области «Искусственный интеллект» в России Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1964-р. Подписание Соглашения направлено на привлечение взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения целевых показателей технологического развития России.

3 сентября 2019 , Автомобилестроение и спецтехника Об обновлении парка автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов в субъектах Федерации Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1963-р. Предусматривается дополнительная поставка в субъекты Федерации более 1,55 тыс. автомобилей скорой медицинской помощи и более 2,45 тыс. школьных автобусов.

3 сентября 2019 , Мониторинг правоприменения Утверждён план мониторинга правоприменения на 2020 год Распоряжение от 31 августа 2019 года №1951-р. Мониторинг правоприменения предусматривает сбор, обобщение, анализ и оценку информации для принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Федерации и муниципальных правовых актов.

31 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Утверждена новая редакция Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года Распоряжение от 30 августа 2019 года №1930-р. В новой редакции Стратегии с учётом современной политической и социально-экономической ситуации в стране и мире определены приоритеты, цели и задачи морской деятельности России на долгосрочный период, уточнены прогнозные значения целевых показателей II этапа Стратегии и определены прогнозные значения целевых показателей её III этапа (в предыдущей редакции целевых показателей не было – только перспективные пути развития).

31 августа 2019 , Литература и книгоиздание. Библиотеки Утверждён план развития федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека» Распоряжение от 28 августа 2019 года №1904-р. Планом, в частности, предусматривается нормативно-правовое регулирование работы НЭБ, совершенствование применяемых в ней информационных технологий, отбор и энциклопедическая систематизация знаний из книжных, архивных, музейных и вузовских фондов, обеспечение включения в НЭБ электронных копий 100% российских изданий на правах обязательного экземпляра.

30 августа 2019 Образован организационный комитет по подготовке и проведению в 2021 году в Астрахани Второго Каспийского экономического форума Распоряжение от 30 августа 2019 года №1929-р

29 августа 2019 , Государственная программа «Развитие культуры» на 2013–2020 годы О бюджетных ассигнованиях на реконструкцию объектов культуры в субъектах Федерации Распоряжение от 29 августа 2019 года №1924-р. Утверждено адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых в 2019–2021 годах бюджетам республик Бурятия, Северная Осетия – Алания, Хакасия, Тыва, Удмуртской Республики, Забайкальского края, Астраханской, Мурманской, Омской и Псковской областей на софинансирование капитальных вложений в реконструкцию объектов культуры.

29 августа 2019 , Железнодорожный транспорт Увеличен уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» Распоряжение от 27 августа 2019 года №1872-р, постановление от 27 августа 2019 года №1094. Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен на 44,07 млрд рублей в целях повышения уровня экономической связанности территории России и комплексного развития участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги. Соответствующие средства в федеральном бюджете предусмотрены.

29 августа 2019 Утверждено Положение о Наблюдательном совете государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Постановление от 29 августа 2019 года №1117

29 августа 2019 , Рыболовство, аквакультура, рыбопереработка Определён порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора о предоставлении квот добычи крабов в инвестиционных целях Распоряжения от 28 августа 2019 года №1917-р и №1918-р, постановления от 28 августа 2019 года №1112 и №1113. Установлены перечни видов крабов в определённых районах их добычи (вылова) и объектов строительства, количество и размеры предметов аукциона, требования к проектам по строительству рыбопромысловых судов, а также правила проведения аукционов и примерная форма, порядок подготовки и заключения договора о закреплении долей квот добычи крабов в инвестиционных целях. Это позволит обеспечить прозрачную конкурентную среду в наиболее рентабельном и востребованном с инвестиционной стороны для бизнеса сегменте добычи. Кроме того, будут обеспечены дополнительные доходы федерального бюджета, а также построен новый, современный краболовный флот.

28 августа 2019 , Санитарно-эпидемиологическая безопасность Утверждён план реализации Основ государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Распоряжение от 28 августа 2019 года №1906-р. Планом предусматривается совершенствование нормативно-правового регулирования в области обеспечения химической и биологической безопасности, разработка государственной программы «Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации».

27 августа 2019 , Космическая отрасль Установлен порядок создания и ведения федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса Постановления от 24 августа 2019 года №1086, №1087, №1088. В целях повышения эффективности и расширения возможностей использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса создаётся федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса. Подписанными постановлениями регламентируются вопросы создания и ведения федерального фонда, определяются сроки передачи данных и метаданных в федеральный фонд, их состав и способы передачи.

27 августа 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Введено временное ограничение на ввоз в Россию озоноразрушающих веществ в 2019 году Постановление от 24 августа 2019 года №1089. Цель введённых ограничений – обеспечить охрану озонового слоя атмосферы и выполнение обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя и по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой.

23 августа 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок Установлены показатели реализации Стратегии научно-технологического развития, динамика которых подлежит мониторингу Распоряжение от 15 августа 2019 года №1824-р. Определены 11 показателей, отражающих ход реализации Стратегии по направлениям: влияние науки и технологий на социально-экономическое развитие России, в том числе обусловленное переходом к модели больших вызовов; состояние и результативность сферы науки, технологий и инноваций; качество государственного регулирования и сервисного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности.

23 августа 2019 , Социальные инновации. Некоммерческие организации. Добровольчество и волонтёрство. Благотворительность Утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества Постановление от 17 августа 2019 года №1067. Принятые решения направлены на обеспечение информационно-аналитического сопровождения волонтёрской деятельности, позволят сформировать единую площадку по взаимодействию институтов добровольческой деятельности.

22 августа 2019 , Общие вопросы агропромышленного комплекса Утверждена новая редакция перечня продукции для оказания господдержки организациям, занимающимся первичной и промышленной переработкой сельскохозяйственной продукции Распоряжение от 21 августа 2019 года №1856-р. Принятые решения будут способствовать стимулированию производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, развитию экспорта российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

19 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Утверждены Правила реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата» Постановление от 10 августа 2019 года №1042, распоряжение от 10 августа 2019 года №1795-р. Принятые решения позволят создать комплексную систему по формированию, мониторингу и контролю реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата», установить полномочия экспертных групп и повысить ответственность за результаты их деятельности, а также вовлечь субъекты предпринимательской деятельности в процесс нормативного улучшения условий ведения предпринимательской деятельности.

15 августа 2019 , Растениеводство Утверждена Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса России до 2035 года Распоряжение от 10 августа 2019 года №1796-р. Цель Стратегии – формирование высокоэффективной, научно и инновационно ориентированной, конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной сбалансированной системы производства, переработки, хранения и реализации основных зерновых и зернобобовых культур, продуктов их переработки, гарантирующей продовольственную безопасность России, полностью обеспечивающей внутренние потребности страны и создающей значительный экспортный потенциал.

1

Оглашены списки победителей всероссийского конкурса исторических поселений и малых городов. Авторы 80 проектов, представлявших 44 субъекта Российской Федерации, получат из федерального бюджета от 30 до 100 миллионов рублей. Субсидии будут направлены непосредственно на реализацию проектов благоустройства, сохранения исторической памяти, развития инфраструктуры поселений.

Как отметил член федеральной конкурсной комиссии – первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Виктор Кидяев, мероприятие получилось грандиозное и очень непростое, с его организацией Минстрой России справился отлично. Организаторы приняли 455 заявок из 82 регионов, провели первичный технический отбор, затем в несколько этапов отобрали лучшие проекты. Оценили и работу профессиональных архитекторов, и грамотность глав муниципалитетов, и творческий подход команд из числа простых инициативных граждан, которые любят свои города и сёла, хотят сделать их комфортней.

«Напомню, конкурс малых городов и исторических поселений был проведен по решению нашего президента Владимира Путина. А изначально тема была поднята еще в августе прошлого года в Кирове, на заседании Совета по развитию местного самоуправления при президенте РФ. В частности, от имени Общероссийского конгресса муниципальных образований был представлен доклад о состоянии дел в местном самоуправлении РФ, и в том числе – в исторических поселениях», - рассказал Кидяев.

Глава государства тогда поддержал идею оказать дополнительную помощь историческим поселениям и тем муниципальным образованиям, на территориях которых расположены объекты особой историко-культурной ценности. По итогам совета он поручил разработать конкретные предложения о дополнительных механизмах развития. Уже в январе этого года на форуме в Коломне эксперты обсуждали детали по каждому из актуальных направлений развития малых и исторических городов: создание комфортной среды для проживания, состояние и модернизация ЖКХ, развитие культурного и туристического потенциала, вовлечение жителей и бизнеса в проекты развития и так далее.

«Итог всей этой работы заслуживает высокой оценки. Очень надеюсь, что победа в конкурсе принесет поселениям большую пользу, даст толчок в развитии, вдохновит местных жителей на новые общественно полезные проекты. Особо хотел бы поздравить город Елабугу и село Билярск в Татарстане, дагестанский городской округ Дербент и город Суздаль Владимирской области – они набрали самые высокие итоговые баллы в номинации «Исторические поселения». Премия муниципалитетам, занявшим первые 20 мест в этой номинации, – по 50 миллионов рублей», - отметил депутат.

В категории малых городов с населением до 100 тысяч человек поздравления адресованы в Бугульму, Саров и Георгиевский городской округ Ставропольского края. Всего в этой категории 15 городов получат субсидии по 100 миллионов рублей. В категории городов с населением до 50 тысяч человек первые места присвоены калининградским Гусевскому и Советскому городским округам и городу Бавлы. Призы за победу в этой категории – по 75 миллионов.

В категории до 20 тысяч жителей лидерами стали татарстанский город Мензелинск, калининградский Гурьев и саратовский Хвалынск. И по 55 миллионов рублей получат все победители. Наконец, поселения с численностью жителей до 10 тысяч лучше всех представили калужский город Таруса, ярославский Мышкин и ивановский Юрьевец. Призовой фонд этой категории – по 30 миллионов рублей.

Полные списки победителей размещены на сайте Министерства строительства и ЖКХ.

КРАСНОГОРСК, 29 мая. /ТАСС/. Минстрой России выступает за то, чтобы сделать постоянным Всероссийский конкурс лучших проектов комфортной городской среды малых городов и исторических поселений. Об этом заявил замминистра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис во время церемонии подведения итогов первого конкурса.

"Мы будем просить руководство страны, чтобы делать конкурс постоянным", - сказал он.

Конкурс проводился по поручению президента РФ Владимира Путина, напомнил Чибис. В феврале 2018 года президент по итогам встречи с участниками Форума малых городов и исторических поселений в Коломне поручил правительству выделять с 2018 года не менее 5 млрд рублей ежегодно на поддержку лучших проектов общественных пространств в таких населенных пунктах, ранее сообщал ТАСС.

Всего в конкурсе приняли участие 455 городов численностью до 100 тыс. жителей и исторических поселений, отметил Чибис. Города представляли свои проекты благоустройства общественных пространств (парк, сквер, набережная, площадь). В финал вышли 198 проектов благоустройства общественных территорий, победителями стали 80 из них, продолжил замминистра. Все победители получат гранты на благоустройство парка, сквера, площади или улицы, согласно победившему проекту, на сумму от 30 до 100 млн рублей, исторические поселения могут рассчитывать на сумму до 50 млн рублей.

Как выбирали победителей

"Тема экономики стала одним из ключевых критериев оценки проектов", - продолжил замминистра. По его словам, жюри исходило из того, что победивший проект должен стать привлекательным для туристов и местных жителей. Также в ходе оценки проектов учитывалась прозрачность процедуры выбора проекта на местном уровне, указал он. "Условием было, что на защиту проекта приедет лично мэр города и мы сделали онлайн-трансляцию", - сообщил замглавы Минстроя.

Важно, что отчитываться за гранты малые и историческим городам надо не до конца 2018 года, а в 2019 году, что позволит избежать излишней спешки с реализацией проектов, подчеркнул Чибис. Также Минстрой России рассчитывает, что победившие проекты благоустройства получат региональное софинасирование, подчеркнул замминистра. А на основе реализации проектов конкурса Минстрой подготовит учебный курс для сити-менеджеров, указал замглавы Минстроя.

Также конкурс показал, что даже маленькие населенные пункты заинтересованы в комфортной городской среде, указал замглавы министерства. "Проекты в городах населением до 10 тыс. человек - это проекты, которыми можно гордиться. А мы пока часто гордимся только крупными городами. Мы будем просить и искать возможность поощрить тех, кто вошел в финал, но не стал победителем", - сказал Чибис.

Кто победил

Победители были объявлены в ходе торжественной церемонии в Доме правительства Московской области в подмосковном Красногорске. Всего было объявлено пять номинаций, по 20 победителей в первой номинации, и по 15 - в последующих.

В первой номинации "Исторические поселения" наибольшее число баллов набрали проекторы, представленные городами Елабуга и Билярск (Татарстан), а также дагестанским Дербентом. В номинации "Малые города населением от 50 до 100 тыс. человек" наиболее высокие оценки жюри получили проекты благоустройства, которые представили татарстанская Бугульма, город Саров Нижегородской области и Георгиевский городской округ Ставрополья. Среди городов с населением от 20 до 50 тыс. человек лучшими были признаны проекты городов Гусев и Советский Калининградской области и города Павлы (Татарстан). Среди городов населением от 10 до 20 тыс. человек жюри отметило проекты Мензелинска (Татарстан), Гурьева (Калининградская область) и Хвалынска (Саратовской области). А наиболее сильные проекты среди малых городов населением до 10 тыс. человек представили Таруса Калужской области, Мышкин Ярославской области и Юревец Ивановской области.